КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Abstract
К исследованиютелевидения применен коммуникационный подход. Рассмотрены структура и механизмы функционирования телевидения как коммуникации. Показано, что телевидение — есть синкрез текстов, передаваемых от коммуникатора к реципиенту посредством многих видов деятельности и разных способов общения: прямого, однонаправленного, трансляционного, монологового; опосредованного, двунаправленного, программного, диалогового; свободного, многонаправленного, многоканального, полилогово-синтетического.
References
Виноградова С.М. Информационно-коммуникационная деятельность у истоков мастерства // Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000.
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. М., 1993.
Корконосенко С.Г. Журналистика и массовая коммуникация: не вместо, а вместе // Медиа-дискурс. 2006. Вып. 1.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.
Короченский А.П. Осторожно: пиарналистика! // Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры. Екатеринбург, 2005.
Никитин М.И. Журналистика и реклама: к проблеме оптимизации от¬ношений в коммуникативном пространстве // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. М., 2008.
Панасенко С.В. Не забудем о критериях // Медиа-дискурс. 2007. № 4.
Протодьяконов С.А. Политико-антропологические аспекты современно¬го телевидения. М., 2003.
Саппак В.С. Телевидение и мы. М., 1963.
Сапунов Б.М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. М., 1998.
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002.
Тулупов В.В. PR-текст в системе медиа-текстов // Медиа-дискурс. 2007. № 3.
Филатова И.В. Социальная роль журналиста и имидж профессии в зеркале социологических исследований // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. М., 2008.
Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М., 2004.
Юровский А.Я. Телевидение — поиски и решения: 2-е изд. М., 1983.
Webster J.G. The audience // Journal of Broadcasting & Electronic Media, 1998. № 42.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).