The Peculiarities of "Teacher – Students" Interaction under Audiovisual Priorities of the Youth Environment (on the Example of the Subject "Foreign Language")

Authors

  • Инна Владимировна Борисова Moscow City Pedagogical University

Abstract

Inna V. Borisova (Moscow, Russian Federation)

The author defines the existing conditions causing the necessity of conducting experimental and innovative activity in the higher education sphere. The interrelation of Z-generation students and X- and Y-generation teachers are touched upon. The author investigates how students’ audiovisual perception of their environment influences their ability of mastering the main types of speech activity at the Foreign Language lessons. The suggestions concerning the efficient organization of the future higher school teaching-learning process are given. It is stressed that under the existing paradigm, education is obtained not through regular learning, but through the mass media information flow. As a result, it leads to the mosaic structure of human culture, which hinders the researcher from meeting the latest requirements in any sphere and developing the proper research methodology.

Key words: experimental and innovative activity, Z-, X- and Y-generations, audiovisual perception, foreign language, types of speech activity, project method.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-3-213-221

Author Biography

Инна Владимировна Борисова, Moscow City Pedagogical University

Inna V. Borisova – candidate of philology, associate professor. Foreign Philology Department. Moscow City Pedagogical University

References

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование. М.: Педагогика, 1984. 296 с.

Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: учеб. пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 360 с.

Гез Н.И., Фролова Г.М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. М.: Академия, 2008. 254 с.

Грановская О.В., Дуков Е.В., Иоскевич Я.Б. [и др.] Новые аудиовизуальные технологии: учеб. пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 483 с.

Губерина П., Асп К. Верботональный метод реабилитации лиц с проблемами в коммуникации. Загреб, 1988. 32 с.

Кащук С.М. Профессиональная мультимедийная языковая компетенция учителя иностранного языка // Наука и школа, 2013. № 6. С. 22–26.

Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов / под ред. И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2005. 288 с.

Кузнецова Н.Э. Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 33. Ч. I. Новосибирск: СибАК, 2014. С. 89 – 92.

Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300 с.

Макарова Т.А. Содержание образования для поколения «Z»: каким ему быть? // Ценности и смыслы. 2015. № 3 (37). С. 116 – 120.

Пермякова И. Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Как определить типы восприятия информации? [Электронный ресурс]. URL: http://razvitie-intellecta.ru/vizual-audial-kinestet-i-digital-kak/ (дата обращения 18.12.2017).

Пилиповский В.Я. Критика современных буржуазных теорий формирования личности. М.: Педагогика, 1985. 160 с.

Поколение Z: как их учить? [Электронный ресурс]. URL: http://intensivcenter.livejournal.com/70034.html (дата обращения 11.12.2017).

Прикот О.Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология. СПб.: ТВК инк., 1995. 260 с.

Психология. Теория поколений [Электронный ресурс]. URL: http:// psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/2155.html?sho (дата обращения 07.02.2018).

Сысоев П.В. Направления информатизации лингвистического образования на современном этапе // Язык и культура. 2015. № 1 (29) . C. 156 – 168.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2016. Статья 20. Пункт 1 [Электронный ресурс]. URL: http://zakonobobrazovanii.ru/ glava-2/statya-20 (дата обращения 16.12.2017).

Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2010. 64 c.

Фомкина Е. Поколение Z и его место в истории. Теория поколений. Поколения X, Y и Z [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/210221/pokolenie-z-i-ego-mesto-v-istorii-teoriya-pokoleniy-pokoleniya-x-y-i-z (дата обращения 21.02.2018).

Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. Университет «Синергия», 2016.

Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: Теоретические основы и практическая реализация. М.: Новая школа, 1997. 352 с

Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy, New York: Broadway Books, 1997. 382 p.

Strauss W., Howe N. Generations. The History of America’s Future 1584 to 2069, Hardcover. Import, 1991.

References

Amonashvili Sh.A. Vospitatel’naya i obrazovatel’naya funktsiya otsenki ucheniya shkol’nikov: Eksperimental’no-pedagogicheskoye issledivaniye. M.: Pedagogika, 1984. 296 p. (In Russian).

Baranov A.N. Vvedeniye v prikladnuyu lingvistiku: uchebnoye posobiye. M.: Editorial URSS, 2001. 360 p. (In Russian).

Gez N.I. Istoriya zarubezhnoy metodiki prepodavaniya inostrannykh yazykov. M.: Academiya, 2008. 254 p. (In Russian).

Granovskaya O.V., Dukov Ye.V., Ioskevich Ya.B. i dr. Novyye audiovizual’nyye tekhnologii: uchebnoye posobiye. M.: Editorial URSS, 2005. 483 p. (In Russian).

Guberina P., Asp K. Verbotonal’nyy metod reabilitatsii lits s problemami v kommunikatsii. Zagreb, 1988. 32 p. (In Russian).

Kashchuk S.M. Professional’naya mul’timediynaya yazykovaya kompetentsiya uchitelya inostrannogo yazyka, Nauka i shkola, 2013, no. 6, pp. 22-26. (In Russian).

Kolesnikova I.A. Pedagogicheskoye proyektirovaniye: uchebnoye posobiye dlya vyssh. ucheb. zavedeniy. М: Academiya, 2005. 288 p. (In Russian).

Kuznetsova N.E. Sovremennyye metodiki prepodavaniya angliyskogo yazyka v vysshykh uchebnykh zavedeniyakh. V mire nauki i iskusstva: voprosy filologii, iskusstvovedeniya i kulturologii: sb. st. po materialam XXXIII mezhdunar. nauch.-prakt. konf., no. 33, chast’ I. Novosibirsk: SibAK, 2014, pp. 89-92. (In Russian).

Kun T. Struktura nauchnykh revolutsiy. М.: Progress, 1977. 300 p. (In Russian).

Makarova T.A. Soderzhaniye obrazovaniya dlya pokoleniya “Z”: kakim yemu byt’. Tsennosti i smysly, 2015, no. 3 (37), pp. 116-120. (In Russian).

Permyakova I. Vizual, audial, kinestet, digital. Kak opredelit’ tipy vospriyatiya informatsii? Available at: http://razvitie-intellecta.ru/vizual-audial-kinestet-i-digital-kak/ (accessed: 18.12.2017). (In Russian).

Pilipovskiy V.Ya. Kritika sovremennykh burzhuaznykh teoriy formirovaniya lichnosti. М.: Pedagogika, 1985. 160 p. (In Russian).

Pokoleniye Z: kak ikh uchit’? Available at: http://intensiv-center.livejournal. com/70034.html (accessed: 11.12.2017). (In Russian).

Prikot O.G. Pedagogika otozhdestvleniya i pedagogicheskaya sistemologiya. SPb.: TVK ink., 1995. 260 p. (In Russian).

Psikhologiya. Teoriya pokoleniy. Available at: http://psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/2155.html?sho (accessed: 07.02.2018). (In Russian).

Sysoyev P.V. Napravleniya informatizatsii lingvisticheskogo obrazovaniya na sovremennom ehtape. Yazyk i kultura, 2015, no. 1 (29), pp. 156-168. (In Russian).

Federal’nyy zakon «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii», 2016. Statya 20. Punkt 1. Available at: http://zakonobobrazovanii.ru/glava-2/statya-20 (accessed: 16.12.2017). (In Russian).

Fedorov A.V. Slovar’ terminov po mediaobrazovaniyu, mediapedagogike, mediagramotnosti, mediakompetentnosti. Taganrog: Izd-vo TGPI, 2010. 64 p. (In Russian).

Fomkina Ye. Pokoleniye Z i yego mesto v istorii. Teoriya pokoleniy. Pokoleniya X, Y i Z. Available at: http://fb.ru/article/210221/pokolenie-z-i-ego-mesto-v-istoriiteoriya-pokoleniy-pokoleniya-x-y-i-z (accessed: 21.02.2018). (In Russian).

Shamis Ye., Nikonov Ye. Teoriya pokoleniy. Neobyknovennyy Iks. Universitet «Sinergiya», 2016. (In Russian).

Yamburg Ye.A. Shkola dlya vsekh: Adaptivnaya model’: Teoreticheskiye osnovy i prakticheskaya realizatsiya. M.: Novaya shkola, 1997. 352 p. (In Russian).

Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy, New York: Broadway Books, 1997. 382 p.

Strauss W., Howe N. Generations. The History of America’s Future 1584 to 2069, Hardcover. Import, 1991.

Published

2018-10-08

How to Cite

Борисова, И. В. (2018). The Peculiarities of "Teacher – Students" Interaction under Audiovisual Priorities of the Youth Environment (on the Example of the Subject "Foreign Language"). Proceedings of Southern Federal University. Philology, (3), 213–221. Retrieved from https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1106

Issue

Section

EDUCATION