ОСОБЕННОСТИ ПОВЕСТВОВАНИЯ В РОМАНЕ «ЛЮБОВНИК» М. ДЮРАС
Аннотация
В статье характеризуются повествовательные особенности автобиографического романа «Любовник» М. Дюрас. Обращая внимание на сочетание в тексте типов повествования от первого и третьего лица, мы предлагаем интерпретацию данного приема, учитывающую как его философско-психологический смысл, так и ориентированность на возможные читательские рецепции.
Ключевые слова: Дюрас, «Любовник», автофикция, повествовательная стратегия, автопортрет, травма, множественное «я».
DOI 10.23683/1995-0640-2018-1-31-37
Библиографические ссылки
Бланшо М. Неописуемое сообщество. М.: Московский философский фонд (МФФ), 1998. 78 с.
Дюрас М. Любовник // Дюрас М. Любовник. Летний вечер, половина одиннадцатого. Модерато кантабиле / пер. с фр. О. Захаровой. М.: Флюид Фрилай, 2007. С. 5–111.
Armel A. Marguerite Duras et l’autobiographie. Paris: Le Castor Astral, 1990. 172 p.
Bouthors-Paillar, C. Duras la métisse: métissage fantasmatique et linguistique dans l’oeuvre de Marguerite Duras. Genève: Librairie Droz, 2002. 248 p.
Denès D. Etude sur Marguerite Duras, L’Amant. Paris: Ellipses, 1997. 96 p.́
Iser W. Der Akt des Lesens: Theorie ästhetischer Wirkung. München: Wilhelm Fink Verlag, 1994. 358 p.
Lejeune Ph. Je est un autre: l’autobiographie, de la littérature aux médias. Paris: Seuil, 1980. 333 p.
Lejeune Ph. Le pacte autobiographique. Paris: Seuil, 1975. 381 p.
McGill R. The treacherous imagination: intimacy, ethics and autobiographical fiction. Columbus: Ohio State University Press, 2013. 208 p.
Miralaei А. A. S., Shokrian M. J. Le Je(u) autobiographique à travers la trilogie familiale de Duras // Recherches en langue et littérature françaises. Vol. 52, № 213. 2009. P. 67–80.
Soler Pérez A. «L’Amant» de Marguerite Duras ou l’image d’un univers aliénant // Estudios de lengua y literatura francesas. № 6. 1992. P. 107–128.
Van de Biezenbos L. Fantasmes maternelles dans l’oeuvre de Marguerite Duras: dialogue entre Duras et Freud. Amsterdam: Rodopi, 1995. 214 p.
Viollet C. Autobiographie et disparition du «je»: Kindheitsmuster de Christa Wolf // Leçons d’écriture, ce que disent les manuscrits. Paris, Minard, 1985. P. 195– 206.
References
Blansho M. Neopisuyemoye soobshchestvo. M.: Moskovskiy filosofskiy fond (MFF), 1998. 78 p. (In Russian).
Dyuras M. Lyubovnik. M. Dyuras. Lyubovnik. Letniy vecher, polovina odinnadtsatogo. Moderato kantabile; per. s fr. O. Zakharovoy. M.: Flyuid Frilai, 2007. P. 5–111. (In Russian).
Armel A. Marguerite Duras et l’autobiographie. Paris: Le Castor Astral, 1990. 172 p.
Bouthors-Paillar, C. Duras la métisse: métissage fantasmatique et linguistique dans l’oeuvre de Marguerite Duras. Genève: Librairie Droz, 2002. 248 p.
Denès D. Etude sur Marguerite Duras, L’Amant. Paris: Ellipses, 1997. 96 p.́
Iser W. Der Akt des Lesens: Theorie ästhetischer Wirkung. München: Wilhelm Fink Verlag, 1994. 358 p.
Lejeune Ph. Je est un autre: l’autobiographie, de la littérature aux médias. Paris: Seuil, 1980. 333 p.
Lejeune Ph. Le pacte autobiographique. Paris: Seuil, 1975. 381 p.
McGill R. The treacherous imagination: intimacy, ethics and autobiographical fiction. Columbus: Ohio State University Press, 2013. 208 p.
Miralaei А. A. S., Shokrian M. J. Le Je(u) autobiographique à travers la trilogie familiale de Duras // Recherches en langue et littérature françaises. Vol. 52, № 213. 2009. P. 67–80.
Soler Pérez A. «L’Amant» de Marguerite Duras ou l’image d’un univers aliénant // Estudios de lengua y literatura francesas. № 6. 1992. P. 107–128.
Van de Biezenbos L. Fantasmes maternelles dans l’oeuvre de Marguerite Duras: dialogue entre Duras et Freud. Amsterdam: Rodopi, 1995. 214 p.
Viollet C. Autobiographie et disparition du «je»: Kindheitsmuster de Christa Wolf // Leçons d’écriture, ce que disent les manuscrits. Paris, Minard, 1985. P. 195– 206.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).