Pedagogical Design in Conditions of the Necessity to Increase the Rating of the Subject "Russian Language"

Authors

  • Полина Валерьевна Афанасьева отдел методического сопровождения модернизации содержания образования Воронежского института развития образования

Abstract

Polina V. Afanasieva (Voronezh, Russian Federation)

The article substantiates the need for methodical work aimed at finding effective ways of using the possibilities of pedagogical design to improve the rating of the school subject «Russian language», which, according to the data obtained during the statement of questionnaires of students and teachers of the city of Voronezh, is steadily low in comparison with other objects. As an illustration, fragments of interactive lessons that translate the didactic potential of the principles of pedagogical design are presented. Their implementation not only contributes to the improvement of the system of teaching the Russian language on the basis of activating the independent activity of students, but also positively affects the rating of the subject.

Key words: pedagogical design, Russian language at school, interactive lesson, didactic possibilities.

Author Biography

Полина Валерьевна Афанасьева, отдел методического сопровождения модернизации содержания образования Воронежского института развития образования

Polina V. Afanasieva – candidate of pedagogy, resource specialist of the resource support of education modernization. Voronezh Institute of Education Development.

References

Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе: автореф. дис.… д-ра пед. наук. Орел, 2005. 40 с.

Ларских З. П. Теоретические основы использования новых информационных технологий в процессе адаптивного обучения младших школьников орфографии: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2000. 44 с.

Облако знаний. Русский язык: Мультимедиа-коллекция: Интерактивный мультимедийный учебно-методический комплекс / П. В. Афанасьева, Д. И. Мамонтов. Долгопрудный: ФИЗИКОН, 2017. – 1 электрон. опт. диск. – (ИМУМК «Облако знаний». Коллекция).

Стрыгина Т. В. ВУЗ – школа: активизация сотрудничества по использованию информационных технологий при обучении русскому языку. // Инновационные технологии в обучении и воспитании: материалы Междунар. науч.практ. конф.: в 2 т. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. Т. 1. С. 297 – 302.

Шитова В. А. Научно-методическое обеспечение подготовительных курсов по русскому языку в сетевом режиме дистанционного обучения: автореф. дис.… канд. пед. наук. М., 2006. 22 с.

References

Larionova L. G. Kommunikativno-deyatel’nostnyy podkhod k izucheniyu orfograficheskikh pravil v sredney shkole: avtoref. dis.… d-ra ped. nauk. Orel, 2005. 40 p.

Larskih Z. P. Teoreticheskiye osnovy ispol’zovaniya novykh informatsionnykh tekhnologiy v protsesse adaptivnogo obucheniya mladshikh shkol’nikov orfografii: avtoref. dis.… d-ra ped. nauk. M., 2000. 44 p.

Oblako znaniy. Russkiy yazyk: Mul’timedia-kollektsiya: Inter-aktivnyy mul’timedijnyy uchebno-metodicheskiy kompleks / P. V. Afanas’eva, D. I. Mamontov. Dolgoprudnyy: FIZIKON, 2017. – 1 ehlektron. opt. disk. – (IMUMK «Oblako znaniy». Kollekciya).

Strygina T. V. VUZ – shkola: aktivizatsiya sotrudnichestva po ispol’zovaniyu informatsionnykh tekhnologiy pri obuchenii russkomu yazyku. Innovatsionnye tekhnologii v obuchenii i vospitanii: materialy Mezhdunar. Nauch.-prakt. konf.: v 2 t. Elets: EGU im. I. A. Bunina, 2008. T. 1, pp. 297 – 302.

Shitova V. A. Nauchno-metodicheskoye obespecheniye podgotovi-tel’nykh kursov po russkomu yazyku v setevom rezhime distancionnogo obucheniya: avtoref. dis.… kand. ped. nauk. M., 2006. 22 р.

How to Cite

Афанасьева, П. В. (2018). Pedagogical Design in Conditions of the Necessity to Increase the Rating of the Subject "Russian Language". Proceedings of Southern Federal University. Philology, (2), 196–205. Retrieved from https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1165

Issue

Section

EDUCATION