СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Татьяна Ивановна Павлова Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Аннотация

Качество письменной речи учащихся-билингвов определяется как специфическими особенностями орфографических явлений, развитием их речемыслительных способностей, влиянием интерференции, так и созданием условий для её совершенствования. Формирование орфографической грамотности происходит с помощью системы различных типов упражнений. Процесс обучения становится эффективен в том случае, если система упражнений носит комплексный характер, обеспечивающий полноценное формирование орфографических умений и навыков на речевой основе.

Ключевые слова: билингвы, орфография, письменная речь, принципы орфографии, типология упражнений, речевое развитие.

DOI 10.23683/1995-0640-2019-2-174-179

Биография автора

Татьяна Ивановна Павлова, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

канд. пед. наук, доцент кафедры филологии и искусства Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Библиографические ссылки

Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студентов пед. вузов. М.: «Академия», 2000. С. 165 – 168.

Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. Ростов н/Д.: Ростиздат, 2005. 432 с.

Павлова Т.И. Совершенствование грамматико-орфографических умений и навыков при обучении русскому языку в 10-11 классах: автореф. дис. … канд. пед. наук: / Орлов. гос. ун-т. Орел, 2006. 23 с.

Приступа Г.Н. Основы методики орфографии в средней школе. Рязань: Изд-во РГПИ, 1973. 319 с.

Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. М.: Дрофа, 2005. 187 с.

References

Baranov M.T. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka v shkole: uchebnik dlya stud. vyssh. ped. ucheb. zavedeniy. M.: «Akademiya», 2000. Pp. 165-168. (In Russian).

Larionova L.G. Kommunikativno-deyatel’nostnyy podkhod k izucheniyu orfograficheskikh pravil v sredney shkole. Rostov n/D., Rostizdat, 2005. 432 p. (In Russian).

Pavlova T.I. Sovershenstvovaniye grammatiko-orfograficheskikh umeniy i navykov pri obuchenii russkomu yazyku v 10-11 klassakh: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. Orlov. gos. un-t. Orel, 2006. 23 p. (In Russian).

Pristupa G.N. Osnovy metodiki orfografii v sredney shkole. Ryazan’: Izd-vo RGPI, 1973. 319 p. (In Russian).

Razumovskaya M. M. Metodika obucheniya orfografii v shkole. M.: Drofa, 2005. 187 р. (In Russian).

Загрузки

Как цитировать

Павлова, Т. И. (2019). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2019(2), 174–179. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1297

Выпуск

Раздел

Образование