ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭВФЕМИЗМА «ЯЗЫК ЖЕНЩИН-КАЛМЫЧЕК»

Authors

  • Гренада Сариевна Биткеева Калмыцкий государственный университет

Abstract

Разновидность эвфемизмов, ко­торой посвящена статья, возникла на основе социокультурных традиций, представляющих общечеловеческую ценность в отношениях людей в об­ществе по родственным и половоз­растным признакам. Языковой осно­вой эвфемизмов послужило табу лич­ных имен старших родственников мужа вплоть до девятого колена. Калмыцкие имена часто производны от обычных слов. При созвучии с именем они также подлежали табу. Поэтому значительна роль эвфе­мизмов в развитии лексической сис­темы языка.

Author Biography

Гренада Сариевна Биткеева, Калмыцкий государственный университет

Канд. филол. наук, доцент кафедры ино­странных языков Калмыцкого государ­ственного университета 

References

Андреев В.В. Исследование именных частей речи в качестве эвфемизмов в художественных произведениях Э.Н.Гиппиус // Вестн. Волжского ун-та им. В.Н.Татищева. Серия «Филология». Вып. 5. Тольятти, 2005. С. 129 - 135.

Бардаев Э. Ч. Современный калмыцкий язык. Лексикология. Элиста, 1985. 153 с.

Биткеева Г.С. Роль эвфемизмов в историческом развитии языка // Проблемы исторического развития монгольских языков. СПб., 2007. С. 32 - 35.

Москвин В.П. Эвфемизмы: системные связи, функции и способы образования // ВЯ. 2001. № 3.

Небольсин П Очерки быта калмыков Хошеутовского улуса. СПб, 1852.

Сеничкина Е.П. Эвфемизмы русского языка. М., 2006. 139 с.

Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 1984.

Эрдниев У.Э. Калмыки. Элиста, 1985. 282 с.

Aalto P. Uber die Kalmuckische Frausprache // Studia Mongolica. T. II, 1, 16. Ulan- Bator,

Published

2010-03-19

How to Cite

Биткеева, Г. С. (2010). ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭВФЕМИЗМА «ЯЗЫК ЖЕНЩИН-КАЛМЫЧЕК». Proceedings of Southern Federal University. Philology, (1), 79–85. Retrieved from https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/131

Issue

Section

LINGUISTICS