ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ИМЕНА В МЕДИАТЕКСТЕ
Аннотация
Имя собственное в текстах СМИ является одним из способов выражения авторской модальности, оценочности и средством привлечения внимания читателя. Поэтому чаще всего прецедентные имена встречаются в наиболее значимых и сильных позициях медиатекста: в заголовочном комплексе или в концовке статьи. К числу прецедентных относятся имена, известные всем (или многим) представителям национально-культурного сообщества, а также актуальные с точки зрения текущих событий. В статье проанализированы тексты ряда белорусских печатных изданий за 2019 г., в которых прецедентные имена в заголовках и лидах являются не только средством привлечения внимания, но и фактором усиления экспрессивности текста и выражения оценки.
Ключевые слова: прецедентные имена, коннотации, медиатекст, белорусские печатные издания.
DOI 10.23683/1995-0640-2019-4-209-215
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).