ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ? (Парадоксы и особенности эпизода расставания героя-ребенка с родным домом в викторианском романе)
Аннотация
Анализируется эпизод расставания с домом и отъезд в школу в детских главах романов Ч. Диккенса «Дэвид Копперфильд» и «Холодный дом», «Джейн Эйр» Ш. Бронте. Этот типичный для викторианской эпохи эпизод биографии молодого героя вписывается авторами в необычные, нетипичные и даже парадоксальные обстоятельства и приобретает черты обряда инициации, конечная цель которого – формирование сильной нравственной личности, способной пройти все испытания, найти свое место в жизни и добиться счастья.
Ключевые слова: викторианский роман, роман воспитания, Ч. Диккенс, Ш. Бронте, ребенок, отъезд из дома, школа, инициация.
DOI 10.18522/1995-0640-2020-4-146-157
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).