КОНКРЕТНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ БЕЗ ПРЕДЛОГА В ФУНКЦИИ НОСИТЕЛЯ ВТОРИЧНОЙ ИМЕННОЙ ПРЕДИКАЦИИ

Авторы

  • Андрей Феликсович Пантелеев Южный федеральный университет

Аннотация

Статья посвящена анализу полипропозитивных простых пред­ложений с беспредложными сло­воформами конкретных имен су­ществительных в роли носителей свернутой пропозиции и вторичной именной предикации. Исследова­ние способов актуализации про- позитивного значения в конструк­циях с конкретными именами без предлогов позволило установить, что к числу средств актуализации пропозитивной семантики относят­ся микро- и макроконтекст, семан­тика основного предиката, сочини­тельная связь между абстрактным и конкретным существительным, фоновые знания говорящих.

Биография автора

Андрей Феликсович Пантелеев, Южный федеральный университет

Канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и теории языка Педагогического института Южного федерального универ­ситета

Библиографические ссылки

Адамец П. О семантико-синтаксических функциях девербативных и де- адъективных существительных // Филол. науки. 1973. № 4.

Васильев Л.М. Семантика русского глагола. М., 1981.

Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю.

Коммуникативная грамматика русского языка. М., 1998.

Ильенко С.Г. Коммуникативно-структурная природа сложного предложения и его антропоцентрическая потенция // Асимметрия как принцип функционирования языковых единиц. Новосибирск, 2008, с. 31-37.

Пантелеев А.Ф. О вторичной именной предикации и событийности конкретного существительного // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания. Ростов н/Д., 2001. С. 104 — 112.

Черемисина М. И., Колосова Т. А. Очерки по теории сложного предложения. Новосибирск, 1987.

Загрузки

Опубликован

2010-06-19

Как цитировать

Пантелеев, А. Ф. (2010). КОНКРЕТНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ БЕЗ ПРЕДЛОГА В ФУНКЦИИ НОСИТЕЛЯ ВТОРИЧНОЙ ИМЕННОЙ ПРЕДИКАЦИИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 108–115. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/157

Выпуск

Раздел

Языкознание