«ТРИ СЕСТРЫ» ЧЕХОВА И ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА ПЬЕСЫ: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Авторы

  • Ольга Викторовна Бигильдинская Московский городской педагогический университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2023-1-33-45

Аннотация. Драма Чехова «Три сестры» – наиболее богатая из всех чеховских пьес по звуковому оформлению – несмотря на ряд научных работ, посвященных звуковой партитуре пьесы, до сих пор привлекает внимание исследователей в этом аспекте. Сегодня представляется актуальным рассмотрение звуков, шумов, музыкальных фрагментов драмы в совокупности, составляющей единое целое со смысловым полем драмы. Примеры звукового оформления нескольких значимых в истории мирового театра спектаклей разных лет, дополняющие статью, актуализируют внимание к звуковой палитре пьесы и расширяют возможности интерпретации чеховской драмы.

Ключевые слова: Чехов, «Три сестры», ремарки, шумы, музыка, звуковая партитура пьесы, интерпретация.

Биография автора

Ольга Викторовна Бигильдинская , Московский городской педагогический университет

руководитель Экспериментального центра по работе со зрителями Российского государственного академического молодежного театра (РАМТ), Москва; аспирант кафедры русской литературы Института гуманитарных наук

ORCID: 0000-0002-4212-5544

Загрузки

Опубликован

2023-03-31

Как цитировать

Бигильдинская , О. В. . (2023). «ТРИ СЕСТРЫ» ЧЕХОВА И ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА ПЬЕСЫ: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 27(1), 33–45. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1810

Выпуск

Раздел

Чеховские страницы