МАРКИРОВКИ И БРЕНДЫ КАК ТИП ОНИМОВ: СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА

Авторы

  • Наталья Николаевна Фролова ГОУ ВПО «Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт»

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению такого вида онимов, как бренд в его единстве знаковых и дискурсивных функций. Бренд рассматривается как маркировочное обозначение с мелиоративной прагматикой. Как и другие искусственно созданные онимы, маркировочные обозначе­ния имеют культурно-историческую ценность и несут информацию о ду­ховной культуре носителей онома- стикона. В работе рассматривают­ся особенности функционирования брендов в различных типах дискур­са (экономический, рекламный, пу­блицистика, художественная проза), а также использования его для соз­дания стилистических фигур (анти­теза, сравнение).

Биография автора

Наталья Николаевна Фролова, ГОУ ВПО «Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт»

Старший преподаватель кафедры русского язы­ка и литературы факультета филологии ГОУ ВПО «Славянский-на-Кубани госу­дарственный педагогический институт»

Библиографические ссылки

Беданокова З.К. Ономастикон средств мобильной связи // Языковая система и речевая деятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты: материалы междунар. науч. конф. Вып. 1. Ростов н/Д. 2007. С. 178-180.

Бушев А.Б. Языковая динамика и социодинамика: современный российский социум // Языковая система и речевая деятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты: материалы междунар. науч. конф. Вып. 1. Ростов н/Д. 2007. С. 73-75.

Данилина М.С. Словесный товарный знак и/или искусственно созданное слово (на материале Большого толкового словаря немецкого языка Дудена) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. № 4. С. 138-144.

Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности: дис. ... д-ра. филол. наук. Волгоград, 2004.

Маринова Е.В. Иноязычные слова в русской речи конца XX — начала XXI в.: проблемы освоения и функционирования. М., 2008.

Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации (бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций). М., 2004.

Шувалов В.И. Психология рекламы: 3-е изд. Ростов н/Д, 2006.

Загрузки

Опубликован

2010-12-15

Как цитировать

Фролова, Н. Н. (2010). МАРКИРОВКИ И БРЕНДЫ КАК ТИП ОНИМОВ: СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 74–81. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/220

Выпуск

Раздел

Языкознание