МЕТАПОЭТИКА СТИХОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ К.И. ЧУКОВСКОГО: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ВИТАЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Abstract
Рассматриваются метапоэтиче- ские тексты К.И. Чуковского, посвященные детскому языку, детским стихотворениям, произведениям для детей. Метапоэтика детской поэзии К.И. Чуковского — уникальное явление, не имеющее аналогов в русской метапоэтике. На основе анализа виталистических тенденций стихотворений, которые пишут дети, К.И. Чуковский сформулировал «рецепт» написания стихотворений «от лица детей» и «заповеди для детских поэтов», которые составлены на основе интенций детей. Это метапоэтика детской поэзии «от самих детей».
References
Бергсон А. Творческая эволюция. М., 2006.
Берталанфи Л., фон. Общая теория систем: критический обзор // Исследования по общей теории систем: сб. переводов. М., 1969.
Дриш Г. Витализм. Его история и система. М., 2007.
Рейнке И. Сущность жизни. М., 1903.
Сигов К.Б. Игра // Современная западная философия: словарь. М., 1991.
Словарь русского языка / под ред. А.П. Евгеньевой: в 4 Т. М., 1981-1984 (МАС).
Хейзинга И. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992.
Чуковский К.И. Собр. соч.: в 15 т. Т. 2: От двух до пяти. Литература и школа. Серебряный герб; Т. 3: Высокое искусство. Из англо-американских тетрадей. М., 2001.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).