ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Abstract
Статья посвящена проблеме чтения художественной литературы школьниками, которая рассматривается с позиций отечественной методики. Представлен обзор работ методистов-словесников XIX в., в которых затрагивается вопрос о воспитании читателя: цели детского чтения, средства развития мотивов и потребности самостоятельного чтения, роль учителя в формировании способности читать творчески и т.п. Вычленены важнейшие положения, которые стали основанием для становления в российской школе традиций, позволяющих успешно решать задачу приобщения детей к чтению. Приведены результаты анализа читательской деятельности старшеклассников гуманитарного образовательного учреждения, позволившие выявить их отношение к чтению, читательские предпочтения, место чтения в повседневной жизни и определить проблемы, подлежащие решению.
References
Балталон Ц.П. Пособие для литературных бесед и письменных работ. М., 1914.
Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка. М., 1992.
Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1986.
Елачич Е.А. Основные задачи детского чтения//Русская школа за рубежом. 1923. № 2.
История литературного образования в российской школе: хрестоматия для студ. филол. фак. вузов / авт.-сост. В.Ф. Чертов. М., 1999.
Незеленов А.И. О преподавании русской словесности. СПб., 1880.
Острогорский В.П. Выразительное чтение: пособие для учащихся. М., 1916.
Стоюнин В.Я. О преподавании русской литературы. СПб., 1908.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).