ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Аннотация
Статья посвящена проблеме чтения художественной литературы школьниками, которая рассматривается с позиций отечественной методики. Представлен обзор работ методистов-словесников XIX в., в которых затрагивается вопрос о воспитании читателя: цели детского чтения, средства развития мотивов и потребности самостоятельного чтения, роль учителя в формировании способности читать творчески и т.п. Вычленены важнейшие положения, которые стали основанием для становления в российской школе традиций, позволяющих успешно решать задачу приобщения детей к чтению. Приведены результаты анализа читательской деятельности старшеклассников гуманитарного образовательного учреждения, позволившие выявить их отношение к чтению, читательские предпочтения, место чтения в повседневной жизни и определить проблемы, подлежащие решению.
Библиографические ссылки
Балталон Ц.П. Пособие для литературных бесед и письменных работ. М., 1914.
Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка. М., 1992.
Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1986.
Елачич Е.А. Основные задачи детского чтения//Русская школа за рубежом. 1923. № 2.
История литературного образования в российской школе: хрестоматия для студ. филол. фак. вузов / авт.-сост. В.Ф. Чертов. М., 1999.
Незеленов А.И. О преподавании русской словесности. СПб., 1880.
Острогорский В.П. Выразительное чтение: пособие для учащихся. М., 1916.
Стоюнин В.Я. О преподавании русской литературы. СПб., 1908.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).