A FIRST FOREIGN LANGUAGE AS A PIVOT FOR MULTI-DISCIPLINARY CONNECTIONS IN EDUCATING LINGUISTS AND TEACHERS

Authors

  • Нина Васильевна Попова Санкт-Петербургский госпедуниверситет

Abstract

Popova N.V.

Described is the formation of the interdisciplinary link, with a first foreign
language (English) taken as a basis for actualization of the practical-theoretical
subject connections within the five year basic Foreign Language Teachers training
curriculum «Theory and Methods of Teaching Foreign Languages and Cultures». The
author displays the methodology of the basic teacher training and additional translator
training curricula coordination, which results in the formation of an integrated system
of interrelated disciplines enhancing the quality of professional linguistic education.

Author Biography

Нина Васильевна Попова, Санкт-Петербургский госпедуниверситет

(указан электронный адрес редакции)

References

Взаимосвязь общего и профессионального образования работающей молодежи: Обобщение педагогического опыта / Под ред. О.Ф. Федоровой. М., 1978.

Еремеевская И.Д. Послевузовская подготовка учителя к реализации межпредметных связей на основе способа диалектического обучения: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2004.

Кайнова Э.Б. Качество образования и способы его измерения. М., 2006.

Кириченко И.И. Межпредметные связи как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вузов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004.

Макарычева О.Б., Попова Н.В. Методика формирования междисциплинарных связей в процессе обучения лингвистов, преподавателей // Вопросы методики преподавания в вузе. Вып. 10. СПб., 2007. C. 63–70.

Маловичко Р.И. Преемственность формирования самообразовательной деятельности в системе «лицей — вуз»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005.

Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов

пед. ин-тов. М., 1987.

Матюшин И.М. Обучение переводу как широкомасштабный методический эксперимент / Актуальные проблемы современного иноязыч-

ного образования: Сб. науч. статей / Под ред. Н.А. Смахтина. Курск, 2006. С. 75–81.

Махмутов М.И., Шакирзянов А.З. Учебный процесс с использованием межпредметных связей в средних ПТУ. М., 1985.

Межпредметные связи в системе профессионально ориентированного обучения иностранному языку как педагогической специальности:

Межвуз. сб. науч. тр. Горький, 1987.

Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: Сб. статей / Под ред. В.Н. Федоровой. М., 1980.

Митусова О.А. Интеграционные процессы в подготовке специалиста-коммуниканта в языковом пространстве. Ростов-н/Д., 2003.

Панкратова О.П. Проектирование междисциплинарной технологии обучения студентов в условиях информатизации образовательного

процесса вуза: Автореф. дис.… канд. пед. наук. Ставрополь, 2004.

Попова Н.В. Научно-методические основы разработки междисциплинарных связей для адаптации дополнительного переводческого обра-

зования в рамках реализации основной образовательной программы подготовки лингвистов // Вопросы методики преподавания в вузе.

Вып. 10. СПб., 2007. С. 77–87.

Саломатов К.И. Методика профессионально направленного обучения

иностранному языку как педагогической специальности: Учеб. пособие для студентов и преподавателей пед. факультетов (институтов)

иностранных языков. Куйбышев, 1984.

Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» / Под ред. М.А. Акоповой, Н.В. Поповой. СПб.,

Учебно-методический комплекс по профессиональной переподготовке специалистов с присвоением дополнительной квалификации

«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». СПб., 2006.

Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Л., 1983.

Published

2007-12-03

How to Cite

Попова, Н. В. (2007). A FIRST FOREIGN LANGUAGE AS A PIVOT FOR MULTI-DISCIPLINARY CONNECTIONS IN EDUCATING LINGUISTS AND TEACHERS. Proceedings of Southern Federal University. Philology, (1-2), 315–332. Retrieved from https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/28

Issue

Section

EDUCATION