ЛЕТОПИСНОЕ НАЧАЛО В РОМАНАХ «ЗВЕРЬ ИЗ БЕЗДНЫ» Е.Н. ЧИРИКОВА И «ГОРОДА И ГОДЫ» К.А. ФЕДИНА КАК ОТРАЖЕНИЕ СТИЛЯ ЭПОХИ

Authors

  • Татьяна Владимировна Васильева Московский педагогический государственный университет

Abstract

Рассматриваются два произведения, создававшихся в переломный для России период — 20-е гг. ХХ в. Это роман Е.Н. Чирикова «Зверь из бездны», написанный в эмиграции, и роман К.А. Федина «Города и годы», над которым писатель работал, вернувшись на родину. Исследование жанровых особенностей позволяет выйти на многоуровневое сопоставление произведений Е.Н. Чирикова и К.А. Федина. Выявлено наличие летописных черт в указанных произведениях и доказано, что данная жанровая особенность связана со стилем эпохи в целом.

References

Лихачев Д.С. Русские летописи и их культурно-историческое значение. М.; Л., 1947.

Малоизвестные страницы и новые концепции истории русской литературы ХХ века : материалы Междунар. науч. конф. Вып. 3. Ч. 1. М., 2006.

Минералова И.Г. Русская литература серебряного века. Поэтика символизма. М., 2003.

Минералова И.Г. Имя и безымянность в русской литературе // Лучшая вузовская лекция. М., 2004.

Минералова И.Г. Способы выражения эпопейного содержания в романе Е. Чирикова «Зверь из бездны» // Русская литература ХХ века. Типологические аспекты изучения : материалы Х Шешуковских чтений. М., 2005.

Сакулин П.Н. Синтетическое построение истории литературы. М., 1925.

Трубина ЛА. Историческое сознание в русской литературе первой трети ХХ века : типология, поэтика. М., 1999.

Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977.

Федин КА. Города и годы: роман. Л., 1935.

Чириков Е.Н. Зверь из бездны : роман, повести, рассказы, легенды, сказка. СПб., 2000.

Published

2011-01-10

How to Cite

Васильева, Т. В. (2011). ЛЕТОПИСНОЕ НАЧАЛО В РОМАНАХ «ЗВЕРЬ ИЗ БЕЗДНЫ» Е.Н. ЧИРИКОВА И «ГОРОДА И ГОДЫ» К.А. ФЕДИНА КАК ОТРАЖЕНИЕ СТИЛЯ ЭПОХИ. Proceedings of Southern Federal University. Philology, (1), 23–29. Retrieved from https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/382

Issue

Section

LITERATURE STUDY