ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИЛЛОКУТИВНОЙ ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Abstract
Изложены основные результаты исследования, направленного на определение роли приема апелляции к фреймам языковой картины мира реципиента в процессе реализации иллокутивной цели рекламной коммуникации в Сети Интернет. Анализируя примеры англоязычной баннерной рекламы в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы, автор приходит к выводу об особом функционировании и прагматически ориентированном переосмыслении в рекламном дискурсе существующих в сознании реципиента и закрепленных в языке когнитивных стереотипов, что придает рекламе особую экспрессивность, облегчает ее восприятие и способствует ее коммуникативной успешности.
References
Вендлер З. Иллокутивное самоубийство // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М.: 1985. С. 238 - 251.
Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). М., 2005.
Ксензенко О.А. Когнитивный подход к анализу экспрессивности рекламных текстов // Когнитивные аспекты языковой категоризации : сб. науч. тр. / РГПУ им. С.А. Есенина. Рязань, 2000. С. 186 - 189.
Маслова А.Ю. Введение в прагмалингвистику. М., 2008.
Менджерицкая Е.О. Когнитивные стереотипы и их обыгрывание в дискурсе качественной прессы // Язык, сознание, коммуникация. Вып. 15. М., 2000. С. 59 - 62.
Cambridge Advanced Learner Dictionary. Cambridge : Cambridge University Press, 2008.
Longman Dictionary of Contemporary English. Harlow : Longman Pearson Education Limited, 2001.
Longman Dictionary of English Language and Culture. Harlow : Longman Pearson Education Limited, 2000.
Macmillan English Dictionary For Advanced Learners : International Student Edition. Oxford: Bloomsbury Publishers Plc & Macmillan Publishers
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).