О СОЦИАЛЬНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОКУЛЬТУРНОЙ СПЕЦИФИКЕ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Abstract
Объектом исследования является рекламная коммуникация. Предмет исследования составляют языковые единицы, используемые в различных типах рекламных текстов, ориентированных на разные целевые аудитории. Рассматривается роль и место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций, проводится анализ некоторых методов и приемов исследования рекламной коммуникации, выделяются основные принципы изучения языковых единиц, используемых в рекламе. Особое внимание уделяется вопросам функционирования социокультурно маркированных единиц в рекламных текстах, а также анализу влияния особенностей мировоззрения целевой аудитории на процесс восприятия и интерпретации текста.
References
Александрова О.В. Когнитивно-дискурсивная парадигма в изучении языка // Филология как средоточие знаний о мире : сб. науч. тр. Москва; Краснодар,
Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М., 2001.
Кара-Мурза Е.С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурноречевые аспекты // Словарь и культура русской речи : к 100-летию С.И.Ожегова. М., 2001.
Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. М., 1995.
Краткий словарь когнитивных термнов / под общ. ред. Е.С. Кубряковой М., 1997.
Ксензенко О.А. Особенности функционирования рекламных текстов в различных языковых и культурных сообществах // Культура народов Причерноморья : науч. журн. 2006. Т. 1, № 82.
Ксензенко О.А. Особенности экспрессивности рекламных текстов // Высказывание в германских и романских языках: Семантика. Функции. Контекст : межвуз. сб. науч. тр. Сургут, 1999.
Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М., 2003.
Реклама: язык, речь, общение : учеб. пособие / под ред. О.Я. Гойхмана,
В.М. Лейчика. М., 2008.
Рекламный текст: семиотика и лингвистика / под ред. Ю.К. Пироговой, П.Б. Паршина. М., 2000.
Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур. Вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации. М, 2007.
Belch G.E., Michael A. Introduction to Advertising and Promotion Management. Homewood, IL, USA, 1990.
Bovee C.L., Arens W.F. Contemporary Advertising. 3-rd ed. Homewood (Illinois), 1989.
Dyer G. Advertising as Communication. Routledge; London, 1982.
Edwards Ch. Mundy. Retail Advertising and Sales Promotion. N.Y., 1981.
FirthJ.R. On Sociologilal Linguistics. // Language in Culture and Society. The Hague, 1964.
Goddard A. The Language of Advertising. London, 1998.
Ksenzenko O. Play upon Words and Images in Advertising.//Language of Mass Media as an Object of Interdisciplinary Research / изд. Ин-та нем. языка. Мангейм, 2003.
McCarthy E. Jerome, Perreault William D. Basic Marketing. Homewood, IL: Irwin, 1987.
O’Sullivan T. et al. Key Concepts in Communication and Cultural Studies. Routledge (2nd ed.), London, 1994.
Vesterdaard T., Schroder K. The Language of Advertising. Blackwell Publishers Ltd., 1985.
Wells W., Burnett J., Moriarty S. Advertising. Principles and Practice. Prentice Hall Int., Inc., 1989 - 1998.
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).