БЕС ЗАБАВЛЯЮЩИЙСЯ, ИЛИ ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЕТ МЕФИСТОФЕЛЬ
Abstract
Одним из самых интересных и сложных объектов исследования в гётеведении представляется система образов «Фауста», структурированная относительно пары центральных персонажей трагедии.
Выделяя фигуру Мефистофеля, который рассматривается в границах архетипа трикстера, автор статьи обращается к недостаточно
изученной сфере комического в «Фаусте». Концептуально и детально представленный феномен трикстера проиллюстрирован в статье целым
комплексом эффектных наблюдений.
References
Аполлодор. Мифологическая библиотека: Репринт с изд. 1959 г. М., 1993. 214 с.
Бахтин М.М. Эпос и роман. СПб., 2000.
Волков И.Ф. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. М., 1970.
История о докторе Иоганне Фаусте // Немецкие шванки и народные книги ХVI века. М., 1990. С. 504–616.
Косарев А.Ф. Философия мифа: Мифология и ее эвристическая значимость. М., СПб., 2000.
Эккерман И.П. Разговоры с Гете в последние годы его жизни. Ереван, 1988.
Эсхил. Прометей прикованный // Древнегреческая трагедия. Новосибирск, 1993. С. 101–148.
Goethe J.W. Faust (Urfaust. Faust I und Faust II. Paralipomena. Goethe über “Faust”). Aufbau-Verlag Berlin und Weimar, 1983. Текст цитируется в переводе автора статьи. Далее в статье указываются только страницы
в круглых скобках.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).