КАТЕГОРИЯ ИМПЛИЦИТНОСТИ КАК ТЕКСТОВАЯ КАТЕГОРИЯ: КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД
Abstract
Статья посвящена рассмотрению категории имплицитности с позиций когнитивной лингвистики. Выявляются основные когнитивно -мыслительные предтекстовые операции при порождении текста, выраженные имплицитно в готовом произведении; приводится классификация предтекстовьх категорий презумпций и пресуппозиций, анализируются их роль при порождении текста.
References
Гальперин И.Р. Грамматические категории текста // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. М., 1977. № 6.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
Дейк ван ТА. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
Кожина М.Н. О функциональных семантико-стилистических категориях текста // Филологические науки. 1987. № 2.
Колшанский Г.В. О языковом механизме порождения текста // Вопросы языкознания. 1983. № 3.
Кривоносов А.Т. Язык. Логика. Мышление. Умозаключение в естественном языке. М.; N.Y., 1996.
Лосева Л.М. Как строится текст. М., 1980.
Малычева Н.В. Текст и сложное синтаксическое целое: системно-функциональный анализ. Ростов н/Д, 2003.
Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: учеб. пособие. Минск, 2004.
Москальская О.И. Грамматика текста. М., 1981.
Реферовская ЕА. Коммуникативная структура текста. Л., 1989.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).