ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ)
Аннотация
Автором выделяются основные подходы к изучению метафоры в целом, а также изучению метафоры в свете концептуального анализа в частности. Определяется, что основной функцией метафоры в газетном дискурсе является формирование у аудитории отрицательного или положительного мнения в качестве речевого воздействия. Проведенный анализ позволил выделить следующие факторы, влияющие на функционирование метафоры: период использования; причины активизации; историко-культурный и социально-политический контекст; реализуемые интенции.
Ключевые слова: СМИ, газетный дискурс, метафора, концептуальная метафора, интенция, функция.
DOI 10.18522/1995-0640-2020-2-97-102
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).