КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ, КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКИХ СМИ В СИСТЕМЕ МЕДИА ЮГА РОССИИ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2024-2-186-196
Обобщены и систематизированы различные теоретико-методологические подходы к понятию этнических средств массовой информации, их места и роли в системе СМИ России в целом и Юга России в частности. В ходе анализа определено, что контекстуальными особенностями этнических медиа являются их двуязычность, нацеленность на конкретную этническую общность и ориентация на удовлетворение ее запросов, а также на поддержание и конструирование этнической идентичности. Среди транслируемых концептов превалируют традиционные ценности, дружба народов, сохранение исторической памяти и культуры. Главной ценностной составляющей этнических СМИ Юга России выступает межэтническое сотрудничество, сохранение языка, культурных достижений и самобытности народов.
Ключевые слова: региональные СМИ, этнические СМИ, этническая журналистика, этническая идентичность, концептуальные особенности, контекстуальные особенности
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Ашхен Валикоевна Абовян, Татьяна Филипповна Капитан
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).