МЕДИАСИСТЕМЫ РОССИИ И БРАЗИЛИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Авторы

  • Виктория Александровна Филиппова Санкт-Петербурский государственный университет

Аннотация

В работе рассмотрены факторы, определяющие возможности функционирования медиасистем на современном этапе: готовность читателя потреблять информацию и платить за нее на примере России и Бразилии, описаны процессы глобализации, информатизации и дигитализации общества и СМИ. Представлены медиапредпочтения и доверие к СМИ. Формирование гибридных медиасистем приводит к росту роли новых медиа, в частности, социальных сетей и Твиттера.

Ключевые слова: медиасистема России, медиасистема Бразилии, гибридные медиасистемы, твиттер, культурные особенности СМИ

Биография автора

Виктория Александровна Филиппова, Санкт-Петербурский государственный университет

Filippova V.A. (St. Petersburg state university, St.Petersburg, Russia)

Библиографические ссылки

Бориснёв С. В. Социология коммуникации: учеб. пособие для вузов. М., 2003.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие для вузов. М., 2003.

Годовой тираж газет (изданий) // Росстат. URL: http://cbsd.gks.ru/ (дата обращения 13.02. 2014).

Михайлов С. Интернет как социальное явление: дис. канд. ... филос. наук: 09.00.11. Ульяновск, 2003.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.

Рейтинг популярности российских СМИ. URL: http://www.exlibris.ru/ rejting-izdanij/ (дата обращения 13.02. 2014).

Рейтинги СМИ/ URL: http://www.mlg.ru/ratings/ (дата обращения 13.02. 2014).

Российская периодическая печать. состояние, тенденции, перспективы развития. отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Москва, 2012 URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/ reports/2012/item3.html (дата обращения 13.02. 2014).

Уровень доверия к средствам массовой информации среди россиян. URL: http://www.oprf.ru/ru/library/newsitem/7475?PHPSESSID=g7l5gc1d1j3dlupe (дата обращения 13.02. 2014).

Шишкина А.Р. Социокультурный аспект Интернет-коммуникации. URL: http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/76025068 (дата обращения 13.02. 2014).

Assis L. O consumo e a publicidade no Brasil em 2016 http://knowledge.othink.com/index.php/vendas/169-o-consumo-e-a-publicidade-no-brasil-em-2016 (Retrieved February 13, 2014).

Bastos M.T. Tweeting News Articles: Readership and News Sections in Europe and the Americas SAGE Open 2013: 1-18.

Brzezinski Z. Between Two Ages. America’s Role in the Technotronic Era. New York, 1971.

Chadwick, A. The Hybrid Media System: Politics and Power Oxford 2013.

Lasswell H. Propaganda, Communication and Public Order. n Princeton, 1946.

Newspaper circulation in Brazil grows; Folha takes the lead. Folha de S. Paulo. January 25, 2013. (Retrieved February 13, 2014).

United Nations Development Programme. Human Development Reports http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2009_EN_Complete.pdf (Retrieved February 13, 2014).

Wu S, Hofman J.M., Mason W.A. et al. Who says what to whom on Twitter. In: Proceedings of the 20th ACM International World Wide Web Conference, Hyderabad, India, 28 March - 1 April 2011.

References

Borisnev S. V. Sotsiologiya kommunikatsii: ucheb. posobie dlya vuzov. M., 2003.

Godovoi tirazh gazet (izdanii) // Rosstat. URL: http://cbsd.gks.ru/ (Retrieved February 13, 2014)

Mikhailov S. Internet kak sotsial’noe yavlenie: Dis. kand. filos. nauk: 09.00.11: Ul’yanovsk, 2003

Pocheptsov G.G. Teoriya kommunikatsii. M., 2001

Reiting populyarnosti rossiiskikh SMI. URL: http://www.exlibris.ru/rejting- izdanij/ (Retrieved February 13, 2014).

Reitingi SMI/ URL: http://www.mlg.ru/ratings/ (Retrieved February 13, 2014).

Rossiiskaya periodicheskaya pechat’. sostoyanie, tendentsii, perspektivy razvitiya. otraslevoi doklad Federal’nogo agentstva po pechati i massovym kommunikatsiyam. Moskva, 2012 URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/ reports/2012/item3.html (Retrieved February 13, 2014).

Shishkina A.R. Sotsiokul’turnyi aspekt Internet-kommunikatsii/ URL: http:// www.hse.ru/pubs/share/direct/document/76025068 (Retrieved February 13, 2014).

Uroven’ doveriya k sredstvam massovoi informatsii sredi rossiyan/ URL: http://www.oprf.ru/ru/library/newsitem/7475?PHPSESSID=g7l5gc1d1j3dlupe mihq9t4d45 (Retrieved February 13, 2014).

Vartanova E.L. Mediaekonomika zarubezhnykh stran: Uch. posobie dlya vuzov. M., 2003.

Assis L. O consumo e a publicidade no Brasil em 2016. URL: http://knowledge. othink.com/index.php/vendas/169-o-consumo-e-a-publicidade-no-brasil-em-2016 (Retrieved February 13, 2014).

Bastos M.T. Tweeting News Articles: Readership and News Sections in Europe and the Americas SAGE Open 2013: 1-18.

Brzezinski Z. Between Two Ages. America’s Role in the Technotronic Era. New York, 1971.

Chadwick, A. The Hybrid Media System: Politics and Power Oxford 2013

Lasswell H. Propaganda, Communication and Public Order.nPrinceton, 1946

Newspaper circulation in Brazil grows; Folha takes the lead. Folha de S. Paulo. January 25, 2013. (Retrieved February 13, 2014).

United Nations Development Programme. Human Development Reports. URL: http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2009_EN_Complete.pdf (Retrieved February 13, 2014).

Wu S., Hofman J.M., Mason W.A. et al. Who says what to whom on Twitter. In: Proceedings of the 20th ACM International World Wide Web Conference, Hyderabad, India, 28 March-1 April 2011.

Загрузки

Как цитировать

Филиппова, В. А. (2015). МЕДИАСИСТЕМЫ РОССИИ И БРАЗИЛИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 144–152. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/787

Выпуск

Раздел

Журналистика