МЕДИАСИСТЕМЫ РОССИИ И БРАЗИЛИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация
В работе рассмотрены факторы, определяющие возможности функционирования медиасистем на современном этапе: готовность читателя потреблять информацию и платить за нее на примере России и Бразилии, описаны процессы глобализации, информатизации и дигитализации общества и СМИ. Представлены медиапредпочтения и доверие к СМИ. Формирование гибридных медиасистем приводит к росту роли новых медиа, в частности, социальных сетей и Твиттера.
Ключевые слова: медиасистема России, медиасистема Бразилии, гибридные медиасистемы, твиттер, культурные особенности СМИ
Библиографические ссылки
Бориснёв С. В. Социология коммуникации: учеб. пособие для вузов. М., 2003.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие для вузов. М., 2003.
Годовой тираж газет (изданий) // Росстат. URL: http://cbsd.gks.ru/ (дата обращения 13.02. 2014).
Михайлов С. Интернет как социальное явление: дис. канд. ... филос. наук: 09.00.11. Ульяновск, 2003.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.
Рейтинг популярности российских СМИ. URL: http://www.exlibris.ru/ rejting-izdanij/ (дата обращения 13.02. 2014).
Рейтинги СМИ/ URL: http://www.mlg.ru/ratings/ (дата обращения 13.02. 2014).
Российская периодическая печать. состояние, тенденции, перспективы развития. отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Москва, 2012 URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/ reports/2012/item3.html (дата обращения 13.02. 2014).
Уровень доверия к средствам массовой информации среди россиян. URL: http://www.oprf.ru/ru/library/newsitem/7475?PHPSESSID=g7l5gc1d1j3dlupe (дата обращения 13.02. 2014).
Шишкина А.Р. Социокультурный аспект Интернет-коммуникации. URL: http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/76025068 (дата обращения 13.02. 2014).
Assis L. O consumo e a publicidade no Brasil em 2016 http://knowledge.othink.com/index.php/vendas/169-o-consumo-e-a-publicidade-no-brasil-em-2016 (Retrieved February 13, 2014).
Bastos M.T. Tweeting News Articles: Readership and News Sections in Europe and the Americas SAGE Open 2013: 1-18.
Brzezinski Z. Between Two Ages. America’s Role in the Technotronic Era. New York, 1971.
Chadwick, A. The Hybrid Media System: Politics and Power Oxford 2013.
Lasswell H. Propaganda, Communication and Public Order. n Princeton, 1946.
Newspaper circulation in Brazil grows; Folha takes the lead. Folha de S. Paulo. January 25, 2013. (Retrieved February 13, 2014).
United Nations Development Programme. Human Development Reports http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2009_EN_Complete.pdf (Retrieved February 13, 2014).
Wu S, Hofman J.M., Mason W.A. et al. Who says what to whom on Twitter. In: Proceedings of the 20th ACM International World Wide Web Conference, Hyderabad, India, 28 March - 1 April 2011.
References
Borisnev S. V. Sotsiologiya kommunikatsii: ucheb. posobie dlya vuzov. M., 2003.
Godovoi tirazh gazet (izdanii) // Rosstat. URL: http://cbsd.gks.ru/ (Retrieved February 13, 2014)
Mikhailov S. Internet kak sotsial’noe yavlenie: Dis. kand. filos. nauk: 09.00.11: Ul’yanovsk, 2003
Pocheptsov G.G. Teoriya kommunikatsii. M., 2001
Reiting populyarnosti rossiiskikh SMI. URL: http://www.exlibris.ru/rejting- izdanij/ (Retrieved February 13, 2014).
Reitingi SMI/ URL: http://www.mlg.ru/ratings/ (Retrieved February 13, 2014).
Rossiiskaya periodicheskaya pechat’. sostoyanie, tendentsii, perspektivy razvitiya. otraslevoi doklad Federal’nogo agentstva po pechati i massovym kommunikatsiyam. Moskva, 2012 URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/ reports/2012/item3.html (Retrieved February 13, 2014).
Shishkina A.R. Sotsiokul’turnyi aspekt Internet-kommunikatsii/ URL: http:// www.hse.ru/pubs/share/direct/document/76025068 (Retrieved February 13, 2014).
Uroven’ doveriya k sredstvam massovoi informatsii sredi rossiyan/ URL: http://www.oprf.ru/ru/library/newsitem/7475?PHPSESSID=g7l5gc1d1j3dlupe mihq9t4d45 (Retrieved February 13, 2014).
Vartanova E.L. Mediaekonomika zarubezhnykh stran: Uch. posobie dlya vuzov. M., 2003.
Assis L. O consumo e a publicidade no Brasil em 2016. URL: http://knowledge. othink.com/index.php/vendas/169-o-consumo-e-a-publicidade-no-brasil-em-2016 (Retrieved February 13, 2014).
Bastos M.T. Tweeting News Articles: Readership and News Sections in Europe and the Americas SAGE Open 2013: 1-18.
Brzezinski Z. Between Two Ages. America’s Role in the Technotronic Era. New York, 1971.
Chadwick, A. The Hybrid Media System: Politics and Power Oxford 2013
Lasswell H. Propaganda, Communication and Public Order.nPrinceton, 1946
Newspaper circulation in Brazil grows; Folha takes the lead. Folha de S. Paulo. January 25, 2013. (Retrieved February 13, 2014).
United Nations Development Programme. Human Development Reports. URL: http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2009_EN_Complete.pdf (Retrieved February 13, 2014).
Wu S., Hofman J.M., Mason W.A. et al. Who says what to whom on Twitter. In: Proceedings of the 20th ACM International World Wide Web Conference, Hyderabad, India, 28 March-1 April 2011.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).