M-LEARNING КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО В ОБУЧЕНИИ РКИ
Аннотация
Статья посвящена использованию мобильных технологий в образовании. Современные мобильные телефоны и планшеты по своим техническим параметрам способны заменить стационарные ПК и сделать процесс получения новых знаний увлекательным, ярким, динамичным и индивидуальным. Перед преподавателями русского языка как иностранного в условиях обучения в языковой среде и вне её открываются новые горизонты и образовательные перспективы, способные коренным образом изменить к лучшему процесс обучения.
Ключевые слова: M-learning, мобильные технологии, мобильное обучение, мобильные приложения QR-код, ролевая игра, учебная экскурсия, РКИ.
DOI: 10.18522/1995-0640-2016-3-170-178
Библиографические ссылки
Бондаренко Н.Г. Дидактические свойства и функции мобильного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15552 (дата обращения: 22.05.2016).
Борисов Н.В., Смолин А.А., Столяров Д.А. Использование технологий мультимедиа 360° в культуре и искусстве // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего: тр. XVIII объединенной конф. «Интернет и современное общество» (IMS-2015). Университет ИТМО; Библиотека Российской академии наук. 2015.
Голицына И. Н., Половникова Н. Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. 2011. Т. 14, № 1.
Заседатель В.С., Сербин В.А. Мобильное обучение в концепции современного образования // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 4(56). Дек.
Куликова Н.Ю., Кобзева В.А. Использование мобильных приложений для организации и проведения оперативного контроля знаний обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53174 (дата обращения: 31.03.2016).
Лилейкина А.С. Виртуальная экскурсия как средство обучения ИЯ в высшей школе // Мировые языки. Язык и культурная идентичность в современном мире: материалы III междунар. науч.-практ. конф. Псков, 2014.
Можеевская А.Е. Работа с видеоматериалами в иностранной аудитории // Наука ЮУРГУ: материалы 66-й науч. конф. Челябинск, 2014.
Нефедов И.В., Огрызко Е.В. Роль социальных сетей в формировании лингвокульутрологической компетенции при обучении РКИ // Лингвокультурные феномены в коммуникативном пространстве полиэтнического региона: материалы I Междунар. науч. конф. (Ростов-на-Дону, 5 – 7 ноября 2014 г.). Ростов н/Д, 2014.
Нефедов И.В., Хашхаян М.А. Ролевая игра как способ формирования социолингвистической компетенции // Молодой ученый. 2015. № 24 (104).
Нефедов И.В., Хашхаян М.А. Экскурсия как способ формирования лингвокультурологической компетенции при обучении РКИ // Молодой ученый. 2015. №20 (100).
Родзин С.И., Родзина Л.С. М-learning – управление контентом в контекстно-зависимой мобильной системе обучения // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. 2014. № 1 (16).
Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. № 1.
Ярославцева М.В. Приложения для смартфонов как инструмент m-learning при обучении РКИ // Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному: сб. статей / отв. ред. Л.С. Крючкова. М., 2015.
Kambourakis G., Kontoni D. P. N., Sapounas I. Introducing Attribute Certificates to Secure Distributed E-Learning or M-Learning Services // IASTED International Conference (2004). Innsbruck, Australia, 2004.
Kukulska-Hulme A. Mobile Learning for Quality Education and Social Inclusion // UNESCO IITI. М., 2010.
Kumari Madhuri, Vikram Singh. Mobile Learning: An Emerging Learning Trend // HiTech Whitepaper. 2009. № 11.
References
Bondarenko N.G. Didakticheskie svoistva i funktsii mobil’nogo obucheniya // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2014. № 6. URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=15552 (data obrashcheniya: 22.05.2016)
Borisov N.V., Smolin A.A., Stolyarov D.A. Ispol’zovanie tekhnologii mul’timedia 360° v kul’ture i iskusstve // Informatsionnoe obshchestvo: obrazovanie, nauka, kul’tura i tekhnologii budushchego. Trudy XVIII ob”edinennoi konferentsii «Internet i sovremennoe obshchestvo» (IMS-2015). Universitet ITMO; Biblioteka Rossiiskoi akademii nauk. 2015. S.184-195.
Golitsyna I. N., Polovnikova N. L. Mobil’noe obuchenie kak novaya tekhnologiya v obrazovanii //Obrazovatel’nye tekhnologii i obshchestvo.2011. №1. T. 14, S. 241-252.
Zasedatel’ V.S., Serbin V.A. Mobil’noe obuchenie v kontseptsii sovremennogo obrazovaniya // Otkrytoe i distantsionnoe obrazovanie. 2014. № 4(56). Dek. S. 77-85.
Kulikova N.Yu., Kobzeva V.A. Ispol’zovanie mobil’nykh prilozhenii dlya organizatsii i provedeniya operativnogo kontrolya znanii obuchayushchikhsya // Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovatsii. 2015. № 5 [Elektronnyi resurs]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53174 (data obrashcheniya: 31.03.2016).
Lileikina A.S. Virtual’naya ekskursiya kak sredstvo obucheniya IYa v vysshei shkole // Mirovye yazyki. Yazyk i kul’turnaya identichnost’ v sovremennom mire. Materialy III mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Pskov, 2014. S.131-133.
Mozheevskaya A.E. Rabota s videomaterialami v inostrannoi auditorii // Nauka YuURGU. Materialy 66-i nauchnoi konferentsii. Chelyabinsk, 2014. S. 553-558.
Nefedov I.V., Ogryzko E.V. Rol’ sotsial’nykh setei v formirovanii lingvokul’utrologicheskoi kompetentsii pri obuchenii RKI // Lingvokul’turnye fenomeny v kommunikativnom prostranstve polietnicheskogo regiona. Materialy I Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii (Rostov-na-Donu, 5-7 noyabrya 2014 goda). Rostov n/D, 2014. S. 381-385.
Nefedov I.V., Khashkhayan M.A. Rolevaya igra kak sposob formirovaniya sotsiolingvisticheskoi kompetentsii // Molodoi uchenyi. 2015. №.24 (104) S.1138-1141.
Nefedov I.V., Khashkhayan M.A. Ekskursiya kak sposob formirovaniya lingvokul’turologicheskoi kompetentsii pri obuchenii RKI // Molodoi uchenyi. 2015. № 20 (100). S. 602-606.
Rodzin S.I., Rodzina L.S. M-learning – upravlenie kontentom v kontekstnozavisimoi mobil’noi sisteme obucheniya // Informatika, vychislitel’naya tekhnika i inzhenernoe obrazovanie. 2014. № 1 (16), S. 247-253.
Titova S.V. Mobil’noe obuchenie segodnya: strategii i perspektivy // Vestnik Moskovskogo universitetata. Ser. 19. Lingvistika i mezhkul’turnaya kommunikatsiya. 2012. № 1. S.9-23
Yaroslavtseva M.V. Prilozheniya dlya smartfonov kak instrument m-learning pri obuchenii RKI // Aktual’nye problemy obucheniya russkomu yazyku kak inostrannomu i russkomu yazyku kak nerodnomu: sb. Statei / оtv. redaktor L.S. Kryuchkova. M., 2015. S. 163-166.
Kambourakis G., Kontoni D. P. N., Sapounas, I. Introducing Attribute Certificates to Secure Distributed E-Learning or M-Learning Services // IASTED International Conference (2004). Innsbruck, Australia, 2004. P. 436-440.
Kukulska-Hulme A. Mobile Learning for Quality Education and Social Inclusion. UNESCO IITI. M., 2010. P.1-12.
Kumari Madhuri, Vikram Singh, Mobile Learning: An Emerging Learning Trend - HiTech Whitepaper, 11, 2009. P. 3-9.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).