ВИДЕОКОНТЕНТ И МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ
Аннотация
Развитие мобильного обучения оказывает ощутимое влияние на многие традиционные методы обучения РКИ. Утверждается, что применение M-learning и видеоконтента в рамках метода проектов максимально повышает эффективность обучения РКИ, позволяет реализовать креативный личностный потенциал, делает образовательный процесс студентоориентированным.
Ключевые слова: РКИ, проектная деятельность, проект, мобильные технологии, учебные видеоролики и видеоматериалы.
DOI 10.23683/1995-0640-2018-2-168-179
Библиографические ссылки
Барышникова Е.Н., Пичардо Р.Ф. WhatsApp как обучающая среда и методический приём обучения РКИ [Электронный ресурс]. URL: http://www.eduneo. ru/whatsapp-kak-obuchayushhaya-sreda-i-metodicheskij-priem-obucheniya-rki/ (дата обращения 07.02.2018).
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: методика и лингводидактика: учеб. пособие. для студ. лингв. ун-тов и фак. иностр.. яз. высш. пед. учеб. заведений: 6-е изд., стереот. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 336 с.
Исенко И.А. Использование английских аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции // Иностранные языки в школе. 2009. №. С. 18–27.
Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков: учебное пособие. Минск: Просвещение, 2014. 231 с.
Кондрашова Н.В. Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2017. №1 (62). С. 133–136.
Мильруд Р.П. Современные принципы коммуникативного обучения иностранному языку// Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 57.
Наволокова Н.Г. Характеристика педагогических технологий. Проектная технология. // Педагогическая мастерская. Всё для учителя! 2014. № 7 (31). С. 34–37.
Нефёдов И.В. M-learning и E-learning как основа разработки современных учебных программ по методике преподавания РКИ // X Междунар. Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения: сб. науч. работ. Севастополь, 2016. С. 186–192.
Нефёдов И.В., Попова К.А. M-learning как инновационное средство в обучении РКИ // Изв. ЮФУ. Филол. науки. Ростов н/Д, 2016. № 3. С. 170-178.
Образовательный стандарт ЮФУ. 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) [Электронный ресурс]. URL: http://sfedu.ru/ files/upload/sts/33997/%D0%9F181-%D0%9E%D0%94%2044.03.05.pdf (дата обращения: 17.02.2018).
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. №3. С.3–9. [Электронный ресурс]. URL: http:// schools.keldysh.ru/labmro/lib/polat3.htm (дата обращения 17.02.2018).
Савилова С.Л., Даваасурэн Ш. Проектная деятельность как метод повышения мотивации на уроках РКИ // Профессиональная подготовка студентов технического вуза на иностранном языке: методическая готовность преподавателей. Материалы III Всерос. науч.-методол. семинара-конф. / Томский политехнический университет. Томск, 2016. С. 80–83.
Соловова Е.Н. Использование видео на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2003. № 1. С. 37–49.
Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). СПб.: Златоуст, 2013. 192 с.
Филиппова В.М. Метод проектов и специфика его использования при обучении РКИ в языковой среде // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сб. науч. статей XV Междунар. науч.-практ. конф. РГПУ им. А.И. Герцена. СПб., 2016. 158–160.
Ходзицкая Е.А. Навстречу методу проектов // Наука 21 века: Вопросы. Гипотезы. Ответы. 2013. № 2, С. 82–85.
Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2011. 140 с.
Andryuchshenko O., Bakhralinova A., Abzuldinova G., Kairova M. Methodology of implementation of the project-based approach to the Russian language learning // Man in India. 2017, vol. 97, Issue 15, pp. 353–369.
Beckett, G.H., Slater, T. The Project Framework: A tool for language, content, and skills integration // ELT Journal. 2005, vol. 59, Issue 2, pp. 108–116.
Blumenfeld P.C., Soloway E., Marx R.W., Krajcik J.S., Guzdial M., Palincsar A. Motivating Project-Based Learning: Sustaining the Doing, Supporting the Learning // Educational Psychologist. June 1991, vol. 26, Issue 3-4, 1, pp. 369-398.
FIFA TV [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=ZKo7dDKBRMU https://www.youtube.com/watch?v=thohnu6t05Y https://www.youtube.com/watch?v=7mVOBahgDoc
Petersen C., Nassaji H. Project-based learning through the eyes of teachers and students in adult ESL classrooms // Canadian Modern Language Review. February 2016, vol. 72, Issue 1, pp. 13-19.
Woods P. Pulling out of a project: Twelve tips for project planners // ELT Journal. July 1988, vol. 42, Issue 3, pp. 196-201.
References
Baryshnikova E.N., Pichardo R.F. WhatsApp kak obuchayushchaya sreda i metodicheskiy priyem obucheniya RKI [Elektronnyy resurs]. URL: http:// www.eduneo.ru/whatsapp-kak-obuchayushhaya-sreda-i-metodicheskij-priemobucheniya-rki/ (data obrashcheniya 07.02.2018). (In Russian).
Gal’skova N.D. Gez N. I. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam: metodika i lingvodidaktika: ucheb. posobiye dlya stud. lingv. un-tov i fak. inostr. yaz. vyssh. ped. ucheb. zavedeniy: 6-e izd., stereotyp.. M.: Izdatel’skii tsentr «Akademiya», 2008. 336 p. (In Russian).
Isenko I.A. Ispol’zovaniye angliyskikh autentichnykh fil’mov dlya formirovaniya sotsiolingvisticheskoy kompetentsii. Inostrannye yazyki v shkole, 2009, no. 1, pp. 18-27. (In Russian).
Komkov I.F. Metodika prepodavaniya inostrannykh yazykov: ucheb. posobiye. Minsk: Prosveshcheniye, 2014. 231 p. (In Russian).
Kondrashova N.V. Proyektnaya deyatel’nost’ pri izuchenii russkogo yazyka kak inostrannogo v tekhnicheskom vuze. Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya, 2017, no. 1 (62), pp. 133-136. (In Russian).
Mil’rud R.P. Sovremennye printsipy kommunikativnogo obucheniya inostrannomu yazyku. Inostrannye yazyki v shkole, 2000, no. 4, p. 57.
Navolokova N.G. Kharakteristika pedagogicheskikh tekhnologiy. Proyektnaya tekhnologiya. Pedagogicheskaya masterskaya. Vse dlya uchitelya! 2014, n0. 7 (31),pp. 34-37. (In Russian).
Nefedov I.V. M-learning i E-learning kak osnova razrabotki sovremennykh uchebnykh programm po metodike prepodavaniya RKI. X Mezhdunarodnyye Sevastopol’skiye Kirillo-Mefodievskiye chteniya: sbornik nauchnykh rabot. Sevastopol’, 2016, pp.186-192. (In Russian).
Nefedov I.V., Popova K.A. M-learning kak innovatsionnoye sredstvo v obuchenii RKI. Izvestiya YuFU. Filol. nauki. Rostov n/D, 2016, no. 3, pp. 170-178. (In Russian).
Obrazovatel’nyy standart YuFU. 44.03.05. Pedagogicheskoye obrazovaniye (s dvumya profilyami podgotovki) [Elektronnyy resurs]. URL: http://sfedu.ru/ files/upload/sts/33997/%D0%9F181-%D0%9E%D0%94%2044.03.05.pdf (data obrashcheniya 17.02.2018). (In Russian).
Polat E.S. Metod proyektov na urokakh inostrannogo yazyka. Inostrannye yazyki v shkole, 2000, no. 3, pp. 3-9. [Elektronnyy resurs]. URL: http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/polat3.htm (data obrashcheniya 17.02.2018). (In Russian).
Savilova S.L., Davaasuren Sh. Proyektnaya deyatel’nost’ kak metod povysheniya motivatsii na urokakh RKI. Professional’naya podgotovka studentov tekhnicheskogo vuza na inostrannom yazyke: metodicheskaya gotovnost’ prepodavateley. Materialy III Vserossiiskogo nauchno-metodologicheskogo seminara-konferentsii. Tomskiy politekhnicheskiy universitet. Tomsk, 2016, pp. 80-83. (In Russian).
Solovova E.N. Ispol’zovaniye video na urokakh inostrannogo yazyka. Inostrannye yazyki v shkole, 2003, no. 1, pp. 37-49. (In Russian).
Fedotova N.L. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka kak inostrannogo (prakticheskiy kurs). SPb.: Zlatoust, 2013. 192 p. (In Russian).
Filippova V.M. Metod proyektov i spetsifika yego ispol’zovaniya pri obuchenii RKI v yazykovoy srede. Yazyk, kul’tura, mentalitet: problemy izucheniya v inostrannoy auditorii. Sbornik nauchnykh statei XV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. RGPU im. A.I. Gertsena, 2016, pp. 158-160. (In Russian).
Khodzitskaya E.A. Navstrechu metodu proyektov. Nauka 21 veka: Voprosy. Gipotezy. Otvety, 2013, no. 2, pp. 82-85. (In Russian).
Shchukin A.N. Metodika ispol’zovaniya audiovizual’nykh sredstv: ucheb. posobiye. M.: Vysshaya shkola, 2011. 140 p. (In Russian).
Andryuchshenko, O., Bakhralinova, A., Abzuldinova, G., Kairova, M. Methodol-ogy of implementation of the project-based approach to the Russian language learning / Man in India. Vol. 97, Issue 15, 2017, Pages 353-369.
Beckett, G.H., Slater, T. The Project Framework: A tool for language, content, and skills integration. ELT Journal. Vol. 59, Issue 2, 2005, Pages 108-116.
Blumenfeld, P.C., Soloway, E., Marx, R.W., Krajcik, J.S., Guzdial, M., Palincsar, A. Motivating Project-Based Learning: Sustaining the Doing, Supporting the Learning. Educational Psychologist. Vol. 26, Issue 3-4, 1 June 1991, Pages 369-398.
FIFA TV [Elektronnyi resurs]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=ZKo7dDKBRMU https://www.youtube.com/watch?v=thohnu6t05Y https://www.youtube.com/watch?v=7mVOBahgDoc.
Petersen, C., Nassaji, H Project-based learning through the eyes of teachers and students in adult ESL classrooms. Canadian Modern Language Review. Vol. 72, Issue 1, February 2016, pp. 13-19.
Woods, P. Pulling out of a project: Twelve tips for project planners. ELT Journal. Vol. 42, Issue 3, July 1988, pp. 196-201.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).