РУССКИЕ АНТРОПОНИМЫ И ИХ РОЛЬ В АККУЛЬТУРАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ (на примере сопоставительного анализа)

  • Марина Анатольевна Гранкина Южный федеральный университет

Аннотация

Рассматриваются принципы выбора китайскими студентами русских антропонимов. В ходе исследования проводилось анкетирование среди китайских студентов, которые изучают русский язык в Китае, и среди китайских студентов, которые изучают русский язык в России. Данные анкетирования обеих групп были соотнесены с помощью сопоставительного анализа.

Ключевые слова: антропоним, сопоставительный анализ, инофон, анкетирование, китайские студенты, русский язык как иностранный.

DOI 10.23683/1995-0640-2019-1-208-211

Биография автора

Марина Анатольевна Гранкина, Южный федеральный университет

Гранкина Марина Анатольевна – старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных учащихся Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета

Литература

Гранкина М. А. Русские антропонримы как способ приобщения к русской культуре китайских студентов // Русский язык и ономастика в поликультурном образовательном пространстве Юга России и Северного Кавказа: проблемы и перспективы: сб. материалов XI Междунар. науч. конф., посвященной памяти Заслуженного деятеля науки Адыгеи и Кубани, профессора Розы Юсуфовны Намитоковой. Майкоп, 20 – 23 декабря 2017 г. Майкоп, 2017. С. 157 – 160.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук; Институт русского языка им. В. В. Виноградова: 4-е изд., доп. М., 2003. 944 с.

Суперанская А.В., Сталтмане В.Э. [и др.]. Теория и методика ономастических исследований. М.: ЛКИ. 2007. 256 с.

References

Grankina M. A. Russkiye antrponrimy kak sposob priobshcheniya k russkoy kul’ture kitaiskikh studentov. Russkiy yazyk i onomastika v polikul’turnom obrazovatel’nom prostranstve Yuga Rossii i Severnogo Kavkaza: problemy i perspektivy: Sb. materialov XI Mezhdunar. Nauch. Konf., posvyashchennoy pamyati Zasluzhennogo deyatelya nauki Adygei i Kubani, professora Rozy Yusufovny Namitokovoy. Maikop, 20–23 dekabrya 2017 g. Maikop, 2017, pp. 157–160. (In Russian).

Ozhegov S. I., Shvedova N. Yu. Tolkovyy slovar’ russkogo yazyka: 80 000 slov i frazeologicheskikh vyrazheniy. (Rossiiskaya akademiya nauk. Institut russkogo yazyka im. V. V. Vinogradova), 4–e izd., dopolnennoye. M., 2003. 944 p. (In Russian).

Superanskaya A.V., Staltmane V.E. i dr. Teoriya i metodika onomasticheskikh issledovaniy. M.: LKI. 2007. 256 p. (In Russian).

Как цитировать
ГранкинаМ. А. (1). РУССКИЕ АНТРОПОНИМЫ И ИХ РОЛЬ В АККУЛЬТУРАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ (на примере сопоставительного анализа). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 208-211. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1255
Выпуск
Раздел
Образование