СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Качество письменной речи учащихся-билингвов определяется как специфическими особенностями орфографических явлений, развитием их речемыслительных способностей, влиянием интерференции, так и созданием условий для её совершенствования. Формирование орфографической грамотности происходит с помощью системы различных типов упражнений. Процесс обучения становится эффективен в том случае, если система упражнений носит комплексный характер, обеспечивающий полноценное формирование орфографических умений и навыков на речевой основе.
Ключевые слова: билингвы, орфография, письменная речь, принципы орфографии, типология упражнений, речевое развитие.
DOI 10.23683/1995-0640-2019-2-174-179
Библиографические ссылки
Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студентов пед. вузов. М.: «Академия», 2000. С. 165 – 168.
Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. Ростов н/Д.: Ростиздат, 2005. 432 с.
Павлова Т.И. Совершенствование грамматико-орфографических умений и навыков при обучении русскому языку в 10-11 классах: автореф. дис. … канд. пед. наук: / Орлов. гос. ун-т. Орел, 2006. 23 с.
Приступа Г.Н. Основы методики орфографии в средней школе. Рязань: Изд-во РГПИ, 1973. 319 с.
Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. М.: Дрофа, 2005. 187 с.
References
Baranov M.T. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka v shkole: uchebnik dlya stud. vyssh. ped. ucheb. zavedeniy. M.: «Akademiya», 2000. Pp. 165-168. (In Russian).
Larionova L.G. Kommunikativno-deyatel’nostnyy podkhod k izucheniyu orfograficheskikh pravil v sredney shkole. Rostov n/D., Rostizdat, 2005. 432 p. (In Russian).
Pavlova T.I. Sovershenstvovaniye grammatiko-orfograficheskikh umeniy i navykov pri obuchenii russkomu yazyku v 10-11 klassakh: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. Orlov. gos. un-t. Orel, 2006. 23 p. (In Russian).
Pristupa G.N. Osnovy metodiki orfografii v sredney shkole. Ryazan’: Izd-vo RGPI, 1973. 319 p. (In Russian).
Razumovskaya M. M. Metodika obucheniya orfografii v shkole. M.: Drofa, 2005. 187 р. (In Russian).
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).