АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Ольга Николаевна Левушкина Московский педагогический государственный университет
  • Ирина Игоревна Шеляпина «Гимназия № 9» городского округа Электросталь Московской области

Аннотация

Авторы, опираясь на процессы реализации аксиологического подхода в современном образовании, вводят в методический оборот и обосновывают понятие «аксиологический потенциал публицистического текста». Данное понятие позволяет органично сочетать когнитивную направленность процесса обучения русскому языку, пониманию текста и его ориентацию на формирование духовно-ценностной сферы личности обучающихся. Рассмотрены содержательные элементы и свойства публицистического текста, позволяющие заключать в себе аксиологический потенциал.

Ключевые слова: аксиологический подход, обучение русскому языку, аксиологический потенциал, публицистический текст, понимание текста, роль слова в тексте, ключевые слова, типы текстовой информации.

DOI 10.18522/1995-0640-2020-2-217-223

Биографии авторов

Ольга Николаевна Левушкина, Московский педагогический государственный университет

докт. пед. наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка, руководитель Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии, Московский педагогический государственный университет

Ирина Игоревна Шеляпина, «Гимназия № 9» городского округа Электросталь Московской области

директор муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9» городского округа Электросталь Московской области

Опубликован
2020-07-01
Как цитировать
ЛевушкинаО. Н., & ШеляпинаИ. И. (2020). АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2020(2), 217-223. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1488
Выпуск
Раздел
Образование