СЛОВО И ТЕКСТ КАК ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Ольга Николаевна Левушкина Московский педагогический государственный университет
  • Ирина Евгеньевна Калачева Государственный гуманитарно-технологический университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2022-4-170-175

Рассмотрены методические возможности работы со словом и текстом как единицами языка и культуры на уроках русского языка и обоснована идея о необходимости создания методического инструмента, позволяющего постигать слово и текст как лингвокультурные единицы во взаимосвязи.

Предлагается выстроить логику погружения обучающегося в культуру посредством системной реализации двух взаимообусловленных направлений в работе со словом и текстом как лингвокультурными единицами при изучении школьного курса русского языка («от слова к тексту» и «от текста к слову»). Взаимосвязанное осмысление слова и текста как целостных единиц языка и культуры должно быть организовано в процессе изучения всего школьного курса русского языка, особенно при изучении лексики, морфологии, синтаксиса.

Ключевые слова: методика обучения русскому языку, слово, текст, лингвокультурная единица

Биографии авторов

Ольга Николаевна Левушкина, Московский педагогический государственный университет

докт. пед. наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания русского языка

Ирина Евгеньевна Калачева , Государственный гуманитарно-технологический университет

аспирант кафедры методики преподавания русского языка, старший преподаватель

Загрузки

Опубликован

2022-12-27

Как цитировать

Левушкина, О. Н. ., & Калачева , И. Е. . (2022). СЛОВО И ТЕКСТ КАК ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 26(4), 170–175. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1789

Выпуск

Раздел

Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)