СЛОВО И ТЕКСТ КАК ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2022-4-170-175
Рассмотрены методические возможности работы со словом и текстом как единицами языка и культуры на уроках русского языка и обоснована идея о необходимости создания методического инструмента, позволяющего постигать слово и текст как лингвокультурные единицы во взаимосвязи.
Предлагается выстроить логику погружения обучающегося в культуру посредством системной реализации двух взаимообусловленных направлений в работе со словом и текстом как лингвокультурными единицами при изучении школьного курса русского языка («от слова к тексту» и «от текста к слову»). Взаимосвязанное осмысление слова и текста как целостных единиц языка и культуры должно быть организовано в процессе изучения всего школьного курса русского языка, особенно при изучении лексики, морфологии, синтаксиса.
Ключевые слова: методика обучения русскому языку, слово, текст, лингвокультурная единица
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Ольга Николаевна Левушкина, Ирина Евгеньевна Калачева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).