РЕАЛИЗАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  • Ольга Николаевна Лёвушкина Московский педагогический государственный университет
  • Ирина Игоревна Шеляпина «Гимназия № 9» городского округа Электросталь Московской области

Аннотация

Статья посвящена описанию лексико-текстуального тренажера «Слово – понятие – образ» как методического инструмента, позволяющего наиболее адекватно выявлять аксиологический потенциал текста и обеспечивать глубокое  понимание публицистических произведений. Описана и обоснована логика текстовой деятельности с применением тренажера, ориентированной на понимание публицистики. Алгоритм текстовой деятельности проиллюстрирован конкретным примером: анализом очерка.

Ключевые слова: аксиологический подход, преподавание русского языка, аксиологический потенциал, публицистический текст, понимание текста, лингвокультурологическая характеристика текста, лексико-текстуальный тренажер, методический инструментарий.

DOI 10.18522/1995-0640-2020-4-184-192

Биографии авторов

Ольга Николаевна Лёвушкина , Московский педагогический государственный университет

докт. пед. наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания русского языка, руководитель Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии, Московский педагогический государственный университет

Ирина Игоревна Шеляпина , «Гимназия № 9» городского округа Электросталь Московской области

директор муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9» городского округа Электросталь Московской области

Опубликован
2020-12-22
Как цитировать
Лёвушкина О. Н., & Шеляпина И. И. (2020). РЕАЛИЗАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2020(4), 184-192. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1557
Выпуск
Раздел
Образование