ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИЗНАКОВ ГЛАГОЛЬНЫХ ОСНОВ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ (на материале романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2021-3-50-60
Причастия являются одной из самых дискуссионных частеречных категорий, требующих всестороннего изучения, в том числе в плане сохранения грамматических признаков глагола и их трансформации в актуальных для причастий значениях залога и времени. Характер реализации признаков глагольных основ позволяет выявить особенности представления вида, залога, переходности/непереходности при образовании действительных причастий на материале систематизированных групп, функционирующих в пределах художественного текста в период стандартизации норм русского литературного языка.
Ключевые слова: грамматический статус, причастие, действительные причастия, глагольная основа, грамматические признаки, форманты, системный подход, идиостиль.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).