ГЕНДЕРНЫЕ И КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОМПЛИМЕНТАРНОГО РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Аннотация
Статья посвящена исследованию гендерно-детерминированных особенностей структуры и содержательного наполнения концепта BEAUTY в англоязычном сознании, а также механизмов вербализации данного концепта коммуникантами противоположных полов средствами современного английского языка. Выявлены наиболее адекватные методики моделирования комплиментарного речевого поведения,рассматриваемого в гендерном аспекте. Исчислены коммуникативно - прагматические стратегии и тактики, используемые наиболее частотно в комплиментарном речевом поведении коммуникантов-мужчин и коммуникантов-женщин.
Библиографические ссылки
Алимурадов ОА. Смысл. Концепт. Интенциональность: монография. Пятигорск, 2003. 305 с.
Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: курс лекций по английской филологии. Тамбов, 2000. 234 с.
Воркачев С.Г. Вариативные и ассоциативные свойства телеономных лингвоконцептов: монография. Волгоград, 2005. 214 с.
Гвоздева АА. Языковая картина мира: лингвокультурологические и гендерные особенности: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.02.19. Краснодар, 2004. 25 с.
Горошко Е.И. Проблемы изучения мужского и женского стиля речи // Формирование коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников и студентов. Днепропетровск, 1994. С. 160-169.
Дейк Т.А., ван. Язык. Познание. Коммуникация / сост. В.В. Петров. М., 1989. 312 с.
Дробышева О.В. Гендерные особенности письменной речи // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб. материалов IV Междунар. науч. конф. Т. 1. Челябинск, 2008. С. 92-95.
Евсеева Л.В. Лингвофилософский подход к анализу понятия «гендер» // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб. материалов IV Междунар. науч. конф. Т. 1. Челябинск, 2008. С. 100-105.
Зыкова И.В. Гендерный компонент в структуре и семантике фразеологических единиц современного английского языка: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. М., 2002. 219 с.
Кирилина А.В. Гендер и язык / Моск. гос. лингвистический ун-т; Лаборатория гендерных исследований. М., 2005. 624 с.
Кубрякова Е.С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М., 2004. 560 с.
Кузнецов В.Г. Социально значимые концепты в синхронии и диахронии // Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. №4. С. 38-45.
Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М., 2003. 280 с.
Милевская Т.В. Грамматика дискурса. Ростов н/Д., 2003. 311 с.
Попова З.Д., Стернин ИА. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж, 2001. 191 с.
Попова З.Д., Стернин ИА. Основные черты семантико-когнитивного под¬хода к языку // Антология концептов. М., 2007. С. 7-9.
Токарева И.Е. Лексико-стилистическая вариативность языка: социальный и гендерный аспекты (на материале произведений Джона Фаулза): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Ростов н/Д., 2006. 184 с. Brown G., Yule G. Discourse Analysis. Cambridge, 2008. 288 p.
Galasinski D. Men and the Language of Emotions. N.Y., 2004. 172 p.
Gender and Language Research Methodologies / Ed. by Harrington K., Litos- seliti L., Sauntson H., Sunderland J. N. Y., Palgrave Macmillan, 2008. 332 p.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).