ГЕНДЕРНЫЕ И КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОМПЛИМЕНТАРНОГО РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Abstract
Статья посвящена исследованию гендерно-детерминированных особенностей структуры и содержательного наполнения концепта BEAUTY в англоязычном сознании, а также механизмов вербализации данного концепта коммуникантами противоположных полов средствами современного английского языка. Выявлены наиболее адекватные методики моделирования комплиментарного речевого поведения,рассматриваемого в гендерном аспекте. Исчислены коммуникативно - прагматические стратегии и тактики, используемые наиболее частотно в комплиментарном речевом поведении коммуникантов-мужчин и коммуникантов-женщин.
References
Алимурадов ОА. Смысл. Концепт. Интенциональность: монография. Пятигорск, 2003. 305 с.
Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: курс лекций по английской филологии. Тамбов, 2000. 234 с.
Воркачев С.Г. Вариативные и ассоциативные свойства телеономных лингвоконцептов: монография. Волгоград, 2005. 214 с.
Гвоздева АА. Языковая картина мира: лингвокультурологические и гендерные особенности: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.02.19. Краснодар, 2004. 25 с.
Горошко Е.И. Проблемы изучения мужского и женского стиля речи // Формирование коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников и студентов. Днепропетровск, 1994. С. 160-169.
Дейк Т.А., ван. Язык. Познание. Коммуникация / сост. В.В. Петров. М., 1989. 312 с.
Дробышева О.В. Гендерные особенности письменной речи // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб. материалов IV Междунар. науч. конф. Т. 1. Челябинск, 2008. С. 92-95.
Евсеева Л.В. Лингвофилософский подход к анализу понятия «гендер» // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб. материалов IV Междунар. науч. конф. Т. 1. Челябинск, 2008. С. 100-105.
Зыкова И.В. Гендерный компонент в структуре и семантике фразеологических единиц современного английского языка: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. М., 2002. 219 с.
Кирилина А.В. Гендер и язык / Моск. гос. лингвистический ун-т; Лаборатория гендерных исследований. М., 2005. 624 с.
Кубрякова Е.С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М., 2004. 560 с.
Кузнецов В.Г. Социально значимые концепты в синхронии и диахронии // Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. №4. С. 38-45.
Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М., 2003. 280 с.
Милевская Т.В. Грамматика дискурса. Ростов н/Д., 2003. 311 с.
Попова З.Д., Стернин ИА. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж, 2001. 191 с.
Попова З.Д., Стернин ИА. Основные черты семантико-когнитивного под¬хода к языку // Антология концептов. М., 2007. С. 7-9.
Токарева И.Е. Лексико-стилистическая вариативность языка: социальный и гендерный аспекты (на материале произведений Джона Фаулза): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Ростов н/Д., 2006. 184 с. Brown G., Yule G. Discourse Analysis. Cambridge, 2008. 288 p.
Galasinski D. Men and the Language of Emotions. N.Y., 2004. 172 p.
Gender and Language Research Methodologies / Ed. by Harrington K., Litos- seliti L., Sauntson H., Sunderland J. N. Y., Palgrave Macmillan, 2008. 332 p.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).