ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИЛЛОКУТИВНОЙ ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Аннотация
Изложены основные результаты исследования, направленного на определение роли приема апелляции к фреймам языковой картины мира реципиента в процессе реализации иллокутивной цели рекламной коммуникации в Сети Интернет. Анализируя примеры англоязычной баннерной рекламы в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы, автор приходит к выводу об особом функционировании и прагматически ориентированном переосмыслении в рекламном дискурсе существующих в сознании реципиента и закрепленных в языке когнитивных стереотипов, что придает рекламе особую экспрессивность, облегчает ее восприятие и способствует ее коммуникативной успешности.
Библиографические ссылки
Вендлер З. Иллокутивное самоубийство // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М.: 1985. С. 238 - 251.
Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). М., 2005.
Ксензенко О.А. Когнитивный подход к анализу экспрессивности рекламных текстов // Когнитивные аспекты языковой категоризации : сб. науч. тр. / РГПУ им. С.А. Есенина. Рязань, 2000. С. 186 - 189.
Маслова А.Ю. Введение в прагмалингвистику. М., 2008.
Менджерицкая Е.О. Когнитивные стереотипы и их обыгрывание в дискурсе качественной прессы // Язык, сознание, коммуникация. Вып. 15. М., 2000. С. 59 - 62.
Cambridge Advanced Learner Dictionary. Cambridge : Cambridge University Press, 2008.
Longman Dictionary of Contemporary English. Harlow : Longman Pearson Education Limited, 2001.
Longman Dictionary of English Language and Culture. Harlow : Longman Pearson Education Limited, 2000.
Macmillan English Dictionary For Advanced Learners : International Student Edition. Oxford: Bloomsbury Publishers Plc & Macmillan Publishers
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).