СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕТАПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Карина Юрьевна Колесина Южный федеральный университет

Аннотация

Рассматриваются этапы ме- тапроектного обучения с позиций динамики смыслообразования в процессе проектной деятельности обучающихся. Выделяется пять по­следовательных этапов: 1. Введение в метапредметную проектную дея­тельность. Актуализация личност­ных смыслов; 2. Проблемизация метапроекта. Создание смысловых установок; 3. «Погружение» в ме­тапроект. Создание базовой систе­мы смыслов; 4. Информатизация и инструментализация метапроекта. Актуализация смысловой сферы обучающихся; 5. Оформление ре­зультатов проектной деятельности. Смысловая рефлексия. Утвержда­ется, что смысловая актуализация метапроектного обучения обуслов­ливает более высокую результатив­ность всего процесса проектирова­ния.

Ключевые слова: метапроектное обучение, метапроект, смыслообразование, смыслодеятельность.

Литература

Абакумова И.В. Смыслодидактика: учебник для магистров педагогики и психологии. М., 2008.

Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе. Ростов н/Д., 2008.

Колесина К.Ю. Современные образовательные технологии в подготовке магистров. Технология проектного обучения: учеб. пособие. Ростов н/Д.. 2012.

Как цитировать
КолесинаК. Ю. (1). СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕТАПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 186-192. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/590
Выпуск
Раздел
Образование