ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ В ЯЗЫКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ: ОККАЗИОНАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ
Аннотация
Статья посвящена анализу, классификации случаев использования и выявлению основных структурносемантических классов фразеологических единиц в слоганах социальной рекламы на русском, английском и немецком языках. Выбор практического материала исследования обусловлен растущей ролью социальной рекламы и интереса к данному вопросу. В качестве материала исследования были проанализированы три тысячи социальных слоганов на трех языках с плакатов и сайтов.
Ключевые слова: фразеологическая единица, социальный рекламный слоган, риторика, стилистическое использование фразеологизма.
Библиографические ссылки
Арсентьева Е.Ф. Контекстуальное использование фразеологических единиц: колл. монография. Казань: «Хэтэр», 2009.
Басенко И.М. Контекстуальные преобразования фразеологических единиц: лингвопрагматические характеристики (на материале англоязычной художественной прозы): автореф. дис.... канд. филол. наук. Краснодар, 2011.
Болдырева, Л.М. Стилистические особенности функционирования фразеологизмов (на материале современной, художественной немецкой литературы и прессы ГДР): дис.. канд. филол. наук. М., 1967.
Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка: учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз.: 3-е изд., стереотип. Дубна: Феникс+, 2005.
Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии. М., 2004.
Семушина Е.Ю. Комплексные случаи трансформации фразеологических единиц, основанные на насыщении контекста (на материале английского и русского языков) // Филология и культура. Philology and culture. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2013. № 33.
Степанов Е.В. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. М.: Вест-Консалтинг, 2006.
Cambridge International Dictionary of Idioms. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.
Dictionary of American Idioms and Phrasal Verbs / R.A. Spears. N.Y.: The McGraw-Hill Companies, Inc., 2005.
Dyer G. Advertising as Communication. London; N.Y.: Routledge, 1982.
Mieder W. Proverbs: A Handbook. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 2004.
Nakajima N. Green Advertising and Green Public Relations as Integration Propaganda // Bulletin of Science, Technology & Society, Vol. 21, № 5, October 2001.
Purves A. «Introduction». In A. Purves, ed., Writing across Languages and Cultures. Newbury Park: Sage, 1988.
References
Arsent’eva E.F. Kontekstual’noe ispol’zovanie frazeologicheskikh edinits: Kollektivnaya monografiya. Kazan’: «Kheter», 2009.
Basenko I.M. Kontekstual’nye preobrazovaniya frazeologicheskikh edinits: lingvopragmaticheskie kharakteristiki (na materiale angloyazychnoi khudozhestvennoi prozy): аvtoref. dis.... kand. filol. nauk. Krasnodar, 2011.
Boldyreva L.M. Stilisticheskie osobennosti funktsionirovaniya frazeologizmov (na materiale sovremennoi, khudozhestvennoi nemetskoi literatury i pressy GDR): dis.. kand. filol. nauk. M., 1967.
Kunin A.V. Kurs frazeologii sovremennogo angliiskogo yazyka: ucheb. pos. dlya in-tov i fak. inostr. yaz.: 3-e izd., stereotip. Dubna: Feniks+, 2005.
Piskunova M.I. Sotsial'naya reklama kak fenomen obshchestvennoi refleksii. M., 2004.
Semushina E.Yu. Kompleksnye sluchai transformatsii frazeologicheskikh edinits, osnovannye na nasyshchenii konteksta (na materiale angliiskogo i russkogo yazykov) // Filologiya i kul’tura. Philology and culture. Kazan’: Izd-vo Kazanskogo un-ta, 2013. № 33.
Stepanov E.V. Sotsial’naya reklama v Rossii: genezis, zhanry, evolyutsiya. M.: Vest-Konsalting, 2006.
Cambridge International Dictionary of Idioms. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.
Dictionary of American Idioms and Phrasal Verbs / R.A. Spears. N.Y.: The McGraw-Hill Companies, Inc., 2005. 1080 p.
Dyer G. Advertising as Communication. London; N.Y.: Routledge, 1982.
Mieder W. Proverbs: A Handbook. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 2004.
Nakajima N. Green Advertising and Green Public Relations as Integration Propaganda // Bulletin of Science, Technology & Society, Vol. 21, № 5, October 2001.
Purves A. «Introduction». In A. Purves, ed., Writing across Languages and Cultures. Newbury Park: Sage, 1988. P. 9-21.
Загрузки
Дополнительные файлы
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).