ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ В ЯЗЫКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ: ОККАЗИОНАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

Авторы

  • Нина Павловна Соболева К(П)ФУ, г. Казань, РТ, РФ

Аннотация

Статья посвящена анализу, классификации случаев использования и выявлению основных структурносемантических классов фразеологических единиц в слоганах социальной рекламы на русском, английском и немецком языках. Выбор практического материала исследования обусловлен растущей ролью социальной рекламы и интереса к данному вопросу. В качестве материала исследования были проанализированы три тысячи социальных слоганов на трех языках с плакатов и сайтов.

Ключевые слова: фразеологическая единица, социальный рекламный слоган, риторика, стилистическое использование фразеологизма.

Биография автора

Нина Павловна Соболева, К(П)ФУ, г. Казань, РТ, РФ

Институт языка, кафедра английского языка, преподаватель

Библиографические ссылки

Арсентьева Е.Ф. Контекстуальное использование фразеологических единиц: колл. монография. Казань: «Хэтэр», 2009.

Басенко И.М. Контекстуальные преобразования фразеологических единиц: лингвопрагматические характеристики (на материале англоязычной художественной прозы): автореф. дис.... канд. филол. наук. Краснодар, 2011.

Болдырева, Л.М. Стилистические особенности функционирования фразеологизмов (на материале современной, художественной немецкой литературы и прессы ГДР): дис.. канд. филол. наук. М., 1967.

Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка: учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз.: 3-е изд., стереотип. Дубна: Феникс+, 2005.

Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии. М., 2004.

Семушина Е.Ю. Комплексные случаи трансформации фразеологических единиц, основанные на насыщении контекста (на материале английского и русского языков) // Филология и культура. Philology and culture. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2013. № 33.

Степанов Е.В. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. М.: Вест-Консалтинг, 2006.

Cambridge International Dictionary of Idioms. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.

Dictionary of American Idioms and Phrasal Verbs / R.A. Spears. N.Y.: The McGraw-Hill Companies, Inc., 2005.

Dyer G. Advertising as Communication. London; N.Y.: Routledge, 1982.

Mieder W. Proverbs: A Handbook. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 2004.

Nakajima N. Green Advertising and Green Public Relations as Integration Propaganda // Bulletin of Science, Technology & Society, Vol. 21, № 5, October 2001.

Purves A. «Introduction». In A. Purves, ed., Writing across Languages and Cultures. Newbury Park: Sage, 1988.

References

Arsent’eva E.F. Kontekstual’noe ispol’zovanie frazeologicheskikh edinits: Kollektivnaya monografiya. Kazan’: «Kheter», 2009.

Basenko I.M. Kontekstual’nye preobrazovaniya frazeologicheskikh edinits: lingvopragmaticheskie kharakteristiki (na materiale angloyazychnoi khudozhestvennoi prozy): аvtoref. dis.... kand. filol. nauk. Krasnodar, 2011.

Boldyreva L.M. Stilisticheskie osobennosti funktsionirovaniya frazeologizmov (na materiale sovremennoi, khudozhestvennoi nemetskoi literatury i pressy GDR): dis.. kand. filol. nauk. M., 1967.

Kunin A.V. Kurs frazeologii sovremennogo angliiskogo yazyka: ucheb. pos. dlya in-tov i fak. inostr. yaz.: 3-e izd., stereotip. Dubna: Feniks+, 2005.

Piskunova M.I. Sotsial'naya reklama kak fenomen obshchestvennoi refleksii. M., 2004.

Semushina E.Yu. Kompleksnye sluchai transformatsii frazeologicheskikh edinits, osnovannye na nasyshchenii konteksta (na materiale angliiskogo i russkogo yazykov) // Filologiya i kul’tura. Philology and culture. Kazan’: Izd-vo Kazanskogo un-ta, 2013. № 33.

Stepanov E.V. Sotsial’naya reklama v Rossii: genezis, zhanry, evolyutsiya. M.: Vest-Konsalting, 2006.

Cambridge International Dictionary of Idioms. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.

Dictionary of American Idioms and Phrasal Verbs / R.A. Spears. N.Y.: The McGraw-Hill Companies, Inc., 2005. 1080 p.

Dyer G. Advertising as Communication. London; N.Y.: Routledge, 1982.

Mieder W. Proverbs: A Handbook. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 2004.

Nakajima N. Green Advertising and Green Public Relations as Integration Propaganda // Bulletin of Science, Technology & Society, Vol. 21, № 5, October 2001.

Purves A. «Introduction». In A. Purves, ed., Writing across Languages and Cultures. Newbury Park: Sage, 1988. P. 9-21.

Загрузки

Дополнительные файлы

Опубликован

2015-06-24

Как цитировать

Соболева, Н. П. (2015). ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ В ЯЗЫКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ: ОККАЗИОНАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 94–104. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/773

Выпуск

Раздел

Языкознание