О ВЗАИМОСВЯЗИ ГУМАНИТАРНОГО (ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО) И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Авторы

  • Карина Юрьевна Колесина Южный федеральный университет
  • Николай Николаевич Маевский Южный федеральный университет
  • Елена Михайловна Прищепа Южный федеральный университет

Аннотация

Авторы статьи рассматривают вопрос о значимости гуманитарного образования и его связи с необходимой педагогической подготовкой современных студентов классических университетов (бакалавров, магистров), обучающихся по профилям «Отечественная филология» и «Зарубежная филология» по направлению подготовки действующих ФГОС ВПО «Филология» и пути её реализации на основании включения в образовательный процесс (ООП и УП) соответствующего психологопедагогического модуля, что отражает потребности современной школы, осуществляющей модернизацию и внедрение новых образовательных стандартов.

Ключевые слова: гуманитарное (филологическое) и педагогическое образование, классический/педагогический университет, направление и профили подготовки, психолого-педагогические дисциплины, модель подготовки педагогических кадров, компетенция/компетентность.

Библиографические ссылки

Бермус А.Г. Стратегия разработки образовательных программ по педагогическим специальностям в едином образовательном пространстве региона // Роль классических университетов в развитии единого научного и образовательного пространства России. Ростов н/Д, 2000.

Кирой В.Н. Новые университеты России: проблемы и пути их решения // Высшее образование в России. М., 2010. № 3.

Княжицкий А.И. Учитель словесности. Подготовка и повышение квалификации // Русская словесность. 2003. № 7.

Маевский Н.Н., Колесина К.Ю., Трошкина Т.П. Компетентностный подход к формированию профиля (модуля) «Преподавание филологических дисциплин» //Информ. бюл. № 12 Совета по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию. Великий Новгород, 2010.

Маевский Н.Н. Может ли бакалавр быть подготовлен к педагогической деятельности по новому ФГОС ВПО по направлению 032700 - Филология // Язык как система и деятельность - 2: материалы Междунар. науч. конф. Ростов н/Д, 2010.

Маевский Н.Н. Педагогический модуль как составляющая в системе подготовки филологов-преподавателей по направлению 031000 - Филология // Филологические чтения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Оренбург, 2007.

Маевский Н.Н. Методическая подготовка выпускников-филологов современных классических университетов как показатель улучшения качества современного педагогического образования //Вузовские формы обучения: современное состояние и перспективы развития: материалы межвуз. науч.-практ. конф. М., 2007.

Маевский Н.Н. Педагогическая практика в многоуровневой системе университетского филологического образования: структура и содержание //Актуальные проблемы методики преподавания русского языка на современном этапе российского среднего и высшего образования. М., 2004.

Маевский Н.Н. Научно-методическая подготовка магистров по направлению «Филология» в классических университетах: концепция и содержание // Речь. Речевая деятельность. Текст. Таганрог, 2004.

Маевский Н.Н. Модуль педагогической подготовки в ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Филология» и место в нём курса «Система и методика преподавания лингвистических дисциплин в вузе» //Языковая система и речевая деятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты. Вып. I: материалы междунар. науч. конф. Ростов н/Д, 2007.

References

Bermus A.G. Strategiya razrabotki obrazovatel’nykh programm po pedagogicheskim spetsial’nostyam v edinom obrazovatel’nom prostranstve regiona //Rol’ klassicheskikh universitetov v razvitii edinogo nauchnogo i obrazovatel’nogo prostranstva Rossii. Rostov n/D, 2000.

Kiroi V.N. Novye universitety Rossii: problemy i puti ikh resheniya //Vysshee obrazovanie v Rossii. M., 2010. № 3.

Knyazhitskii A.I. Uchitel' slovesnosti. Podgotovka i povyshenie kvalifikatsii // Russkaya slovesnost'. 2003. № 7.

Maevskii N.N., Kolesina K.Yu., Troshkina T.P. Kompetentnostnyi podkhod k formirovaniyu profilya (modulya) «Prepodavanie filologicheskikh distsiplin» // Inform. Byull. № 12 Soveta po filologii Uchebno-metodicheskogo ob'edineniya po klassicheskomu universitetskomu obrazovaniyu. Velikii Novgorod, 2010.

Maevskii N.N. Mozhet li bakalavr byt' podgotovlen k pedagogiche-skoi deyatel'nosti po novomu FGOS VPO po napravleniyu 032700 - Filologiya // Yazyk kak sistema i deyatel'nost' - 2: Materialy Mezhdunar. Nauch. konf. Rostov n/D, 2010.

Maevskii N.N. Pedagogicheskii modul' kak sostavlyayushchaya v sisteme podgotovki filologov-prepodavatelei po napravleniyu 031000 - Filologiya // Filologicheskie chteniya: materialy Mezhdunar. Nauch.-prakt. konf. Orenburg, 2007.

Maevskii N.N. Metodicheskaya podgotovka vypusknikov-filologov sovremennykh klassicheskikh universitetov kak pokazatel' uluchsheniya kachestva sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya //Vuzovskie formy obucheniya: sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya: materialy mezhvuzovskoi nauch.- prakt. konf. M., 2007.

Maevskii N.N. Pedagogicheskaya praktika v mnogourovnevoi sisteme universitetskogo filologicheskogo obrazovaniya: struktura i soderzhanie // Aktual'nye problemy metodiki prepodavaniya russkogo yazyka na sovremennom etape rossiiskogo srednego i vysshego obrazovaniya. M., 2004.

Maevskii N.N. Nauchno-metodicheskaya podgotovka magistrov po napravleniyu «Filologiya» v klassicheskikh universitetakh: kontseptsiya i soderzhanie // Rech'. Rechevaya deyatel'nost'. Tekst. Taganrog, 2004.

Maevskii N.N. Modul' pedagogicheskoi podgotovki v FGOS VPO tret'ego pokoleniya po napravleniyu «Filologiya» i mesto v nem kursa «Sistema i metodika prepodavaniya lingvisticheskikh distsiplin v vuze» //Yazykovaya sistema i rechevaya deyatel'nost': lingvokul'turologicheskii i pragmaticheskii aspekty. Vyp. I: мaterialy mezhdunar. nauch. konf. Rostov n/D, 2007.

Загрузки

Как цитировать

Колесина, К. Ю., Маевский, Н. Н., & Прищепа, Е. М. (2015). О ВЗАИМОСВЯЗИ ГУМАНИТАРНОГО (ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО) И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 162–174. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/789

Выпуск

Раздел

Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2