ИГРОВОЕ НАЧАЛО И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОМАНЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Аннотация
В статье рассматривается актуальная взаимосвязь литературоведческой и антропологической исследовательских проблем. Игровое начало понимается как выражение социально-исторического и экзистенциального смыслов художественного изображения. Игровое начало осуществляется в сопряженности тематики, поэтики и литературной позиции писателя. Это позволяет по- новому описать художественные особенности романа Лермонтова.
Библиографические ссылки
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.
Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма. СПб., 1999.
Гинзбург Л. Творческий путь Лермонтова. Л., 1940.
Ефимов А.А. Игровые мотивы и жанрово-тематические особенности неоконченного романа «Княгиня Лиговская» и отрывка <Штосс> М.Ю. Лермонтова // Художественно-эстетическое пространство литературной традиции: Межвуз. сб. науч. тр. Таганрог, 2007.
Ефимов А.А. К пониманию игрового начала в литературоведении // Научная мысль Кавказа. 2008. № 2 (54).
Ефимов А.А., Зотов С.Н. Игровое начало в литературоведении // Вестн. Таганрогского гос. пед. ин-та. 2008. Спец. выпуск.
Зотов С.Н. Система персонажей в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1989.
Зотов С.Н. Художественное пространство — мир Лермонтова. Таганрог, 2001.
Зотов С.Н. Эстетически-художественное пространство и антропологический смысл литературы // Литература в контексте современности: Материалы II Междунар. науч. конф. Челябинск, 25-26 февраля 2005 г. Ч.1. Челябинск, 2005.
Кайуа Р. Игры и люди: Статьи и эссе по социологии культуры. М., 2007.
Коровин В.И. История русской литературы XIX века: В 3 т. Ч. 2 (1840¬1860 годы). М., 2005.
Косиков Г.К. Жан-Поль Сартр // Зарубежная эстетика и теория литера¬туры XIX — XX ВВ. М., 1987.
Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений: В 4 т. Л., 1979-1981.
Лермонтовская энциклопедия. (ЛЭ 1981) М., 1981.
Мартьянова С.А. Поведение персонажа // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины. М., 1999.
Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. М., 1983.
Руднев В.П. Словарь культуры XX в.: Ключевые понятия и термины. М., 1999.
Сартр Ж.-П. Что такое литература? // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX ВВ. М., 1987.
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М.; Л., 1931.
Томашевский Б.В. Поэтика. М., 1996.
Финк Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблема челове¬ка в западной философии. М., 1988.
Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2002.
Хейзинга Й. Homo ludens. М., 2001.
Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения: В 2 т. Т. 1. М., 1987.
Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., 1992.
Штирнер М. Единственный и его собственность. Харьков, 1994.
Эйхенбаум Б. О прозе. О поэзии. Л. 1986.
Эйхенбаум Б. О литературе. М., 1987.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).