ИГРОВОЕ НАЧАЛО И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОМАНЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Abstract
В статье рассматривается актуальная взаимосвязь литературоведческой и антропологической исследовательских проблем. Игровое начало понимается как выражение социально-исторического и экзистенциального смыслов художественного изображения. Игровое начало осуществляется в сопряженности тематики, поэтики и литературной позиции писателя. Это позволяет по- новому описать художественные особенности романа Лермонтова.
References
Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.
Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма. СПб., 1999.
Гинзбург Л. Творческий путь Лермонтова. Л., 1940.
Ефимов А.А. Игровые мотивы и жанрово-тематические особенности неоконченного романа «Княгиня Лиговская» и отрывка <Штосс> М.Ю. Лермонтова // Художественно-эстетическое пространство литературной традиции: Межвуз. сб. науч. тр. Таганрог, 2007.
Ефимов А.А. К пониманию игрового начала в литературоведении // Научная мысль Кавказа. 2008. № 2 (54).
Ефимов А.А., Зотов С.Н. Игровое начало в литературоведении // Вестн. Таганрогского гос. пед. ин-та. 2008. Спец. выпуск.
Зотов С.Н. Система персонажей в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1989.
Зотов С.Н. Художественное пространство — мир Лермонтова. Таганрог, 2001.
Зотов С.Н. Эстетически-художественное пространство и антропологический смысл литературы // Литература в контексте современности: Материалы II Междунар. науч. конф. Челябинск, 25-26 февраля 2005 г. Ч.1. Челябинск, 2005.
Кайуа Р. Игры и люди: Статьи и эссе по социологии культуры. М., 2007.
Коровин В.И. История русской литературы XIX века: В 3 т. Ч. 2 (1840¬1860 годы). М., 2005.
Косиков Г.К. Жан-Поль Сартр // Зарубежная эстетика и теория литера¬туры XIX — XX ВВ. М., 1987.
Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений: В 4 т. Л., 1979-1981.
Лермонтовская энциклопедия. (ЛЭ 1981) М., 1981.
Мартьянова С.А. Поведение персонажа // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины. М., 1999.
Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. М., 1983.
Руднев В.П. Словарь культуры XX в.: Ключевые понятия и термины. М., 1999.
Сартр Ж.-П. Что такое литература? // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX ВВ. М., 1987.
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М.; Л., 1931.
Томашевский Б.В. Поэтика. М., 1996.
Финк Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблема челове¬ка в западной философии. М., 1988.
Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2002.
Хейзинга Й. Homo ludens. М., 2001.
Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения: В 2 т. Т. 1. М., 1987.
Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., 1992.
Штирнер М. Единственный и его собственность. Харьков, 1994.
Эйхенбаум Б. О прозе. О поэзии. Л. 1986.
Эйхенбаум Б. О литературе. М., 1987.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).