Specific Features of Military Students’ Lexical Culture Development in the Universities of EMERCOM of Russia

Authors

  • Елена Владимировна Лопанова Академия гражданской защиты МЧС России

Abstract

Elena V. Lopanova (Khimki, Russian Federation)

This article is devoted to the identification of the essence, content and specific features to develop the military students’ lexical culture from the universities of EMERCOM of Russia. It is emphasized that the lexical culture of the specialists of EMERCOM of Russia is based on the observance of lexical norms and the appropriateness of using lexical means.

Key words: lexical culture development, word usage, professional lexis, military students of the universities of EMERCOM of Russia.

DOI 10.23683/1995-0640-2019-3-202-207 

Author Biography

Елена Владимировна Лопанова, Академия гражданской защиты МЧС России

Elena V. Lopanova– lecturer of department of pedagogics and psychology (humanities faculty). Civil Defence Academy EMERCOM of Russia.  

References

Воронцова Т.А. Культура речи: учеб. пособие. Ижевск, 2011. 141 с.

Гражданская защита: энциклопедический словарь: 3-е изд., перераб. и доп. / под общей ред. В.А. Пучкова; МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015. 664 с.

Жданько О.И. Формирование профессионально ориентированной лексической компетенции студентов неязыкового вуза // Дискуссия. 2011. № 8. С. 80 – 83.

Крушинская Т.Ф. Система работы по совершенствованию правописных навыков обучающихся в высших военных учебных заведениях // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2015. № 3. С. 94 – 99.

Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М.: Просвещение, 1985. С. 152.

Методика развития речи на уроках русского языка: кн. для учителя / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова [и др.]; под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991. С. 30.

Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение русскому языку на неязыковых факультетах вузов: учеб. пособие / под ред. П.И. Образцова. Орел: ОГУ, 2005. 114 с.

Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / ред. М.В. Буланова-Топоркова. [Электронный ресурс], URL: http://www.gumer.info/bibliotek_ Buks/Pedagog/bulan/13. php (дата обращения 18.01.2019).

Роль языковых средств в деле формирования положительного имиджа государственного служащего: cб. материалов круглого стола / сост. А.А. Рюкина. М.: Академия ГПС МЧС России, 2016. 48 с.

Соломахина Т.Ю. Преподавание профессиональной лексики будущим сотрудникам чрезвычайных ведомств стран СНГ как стратегическая задача российского образования // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2015. № 4. С. 111.

Тимохина Л.В. Особенности обучения русскоязычной научной лексике студентов из стран ближнего зарубежья, владеющих русским языком как неродным // Изв. ТулГУ. Гуманитарные науки. 2012. № 2. С. 539 – 547.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс], портал «Гарант», URL: http:// base.garant.ru/135907/ (дата обращения 30.01.2019).

Хачатурян Н.Н., Кошко К.Н. Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей. [Электронный ресурс], URL: http://de.dstu.edu. ru/CDOSite/ConfEng/articlesarticle55.htm (дата обращения 20.01.2019).

References

Vorontsova T.A. Kul’tura rechi: ucheb. posobiye. Izhevsk, 2011. 141 p. (In Russian).

Grazhdanskaya zashchita: ehnciklopedicheskiy slovar’ (tret’e izdaniye, pererabotannoye i dopolnennoye). Pod obshchey red. V.A. Puchkova; MChS Rossii. M.: FGBU VNII GOChS (FC), 2015. 664 p. (In Russian).

Zhdan’ko O.I. Formirovaniye professional’no oriyentirovannoy leksicheskoy kompetentsii studentov neyazykovogo vuza. Diskussiya, 2011, no. 8, pp. 80-83. (In Russian).

Krushinskaya T.F. Sistema raboty po sovershenstvovaniyu pravopisnykh navykov obuchayushchihsya v vysshikh voennykh uchebnykh zavedeniyakh. Nauchnyye i obrazovatel’nyye problemy grazhdanskoy zashchity, 2015, no. 3, pp. 9499. (In Russian).

L’vov M.R. Metodika razvitiya rechi mladshikh shkol’nikov. M.: Prosveshcheniye, 1985.. 152 p. (In Russian).

Metodika razvitiya rechi na urokahh russkogo yazyka: kn. dlya uchitelya / N.Е. Boguslavskaya, V.I. Kapinos, A.YU. Kupalova i dr.; pod red. T.A. Ladyzhenskoy. M.: Prosveshcheniye, 1991. P. 30. (In Russian)

Obraztsov P.I., Ivanova O.Yu. Professional’no-oriyentirovannoye obucheniye russkomu yazyku na neyazykovykh fakul’tetakh vuzov: ucheb. posobiye. Pod red. P.I. Obraztsova. Orel: OGU, 2005. 114 p. (In Russian)

Pedagogika i psihologiya vysshey shkoly: ucheb. posobiye. Red. M.V. BulanovaToporkova. Available at: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/ bulan/13. php (accessed 18.01.2019). (In Russian).

Rol’ yazykovyh sredstv v dele formirovaniya polozhitel’nogo imidzha gosudarstvennogo sluzhashchego: Sbornik materialov kruglogo stola. Sost.: A.A. Ryukina. M.: Akademiya GPS MCHS Rossii, 2016. 48 p. (In Russian).

Solomakhina T.Yu. Prepodavaniye professional’noy leksiki budushchim sotrudnikam chrezvychaynykh vedomstv stran SNG kak strategicheskaya zadacha rossiyskogo obrazovaniya. Nauchnyye i obrazovatel’nyye problemy grazhdanskoy zashchity, 2015, no. 4, p. 111. (In Russian).

Timokhina L.V. Osobennosti obucheniya russkoyazychnoy nauchnoy leksike studentov iz stran blizhnego zarubezh’ya, vladeyushchih russkim yazykom kak nerodnym. Izv. TulGU. Gumanitarnyye nauki, 2012, no. 2, pp. 539-547. (In Russian).

Federal’nyy zakon ot 31 maya 1996 g. no. 61-FZ «Ob oborone» (s izmeneniyami i dopolneniyami). Portal «Garant». Available at: http://base.garant.ru/135907/ (accessed 30.01.2019). (In Russian).

Khachaturyan N.N., Koshko K.N. Osobennosti kommunikativnoy kompetentnosti studentov razlichnykh spetsial’nostey. [Ehlektronnyy resurs]. Available at: http://de.dstu. edu. ru/CDOSite/ConfEng/articlesarticle55.htm (accessed 20.01.2019). (In Russian).

How to Cite

Лопанова, Е. В. (2019). Specific Features of Military Students’ Lexical Culture Development in the Universities of EMERCOM of Russia. Proceedings of Southern Federal University. Philology, 2019(3), 202–207. Retrieved from https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1333

Issue

Section

EDUCATION