АКСИОЛОГИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ОБРАЗНОСТИ В МЕМУАРНОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, КРИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ В. НАБОКОВА 1937-1940-Х ГГ.

Авторы

  • Анастасия Олеговна Дроздова Тюменский государственный университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2021-4-98-112

Рассматривается перцептивная образность в произведениях В. Набокова 1937 – 1940-х гг., в которых совмещаются разные типы дискурса. Раскрывается аксиологическое значение образов сенсорики, участвующих в смене ситуаций восприятия (воспоминание, чтение, творчество). В анализе учитывается зависимость чувственного ощущения от артикулирующего субъекта. В преддверии языкового перехода для Набокова эстетическую ценность представляет внимание, направленное на автономного субъекта перцепции.

Ключевые слова: Владимир Набоков; французский период; дискурс; перцептивная образность; языковой переход

Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-312-90036

Биография автора

Анастасия Олеговна Дроздова, Тюменский государственный университет

аспирант кафедры русской и зарубежной литературы, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ

Загрузки

Опубликован

2021-12-25

Как цитировать

Дроздова, А. О. . (2021). АКСИОЛОГИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ОБРАЗНОСТИ В МЕМУАРНОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, КРИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ В. НАБОКОВА 1937-1940-Х ГГ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 25(4), 98–112. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1675

Выпуск

Раздел

Литературоведение