СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ КАК ДОМИНАНТА ОБРАЗЦОВОЙ РЕЧИ
Abstract
В современной лингвистике параметры образцовой речи как способа репрезентации языковой личности традиционно определяются на основе лексико-когнитивного анализа. В статье доказывается возможность характеристики языковой личности и моделирования типа речевого портрета на синтаксическом уровне. Правомерность данного подхода обосновывается теоретическими каноническими и новейшими исследования в области коммуникативного синтаксиса и прагматическим анализом текстов Д.С. Лихачева, И.Л. Андроникова. Синтаксическая синонимия определяется как одна из доминант образцовой речи.
References
Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. Логико-семантические проблемы. М., 1976.
Кормилицына М.А. Семантически осложненное (полипрозитивное) простое предложение в устной речи / под ред. О.Б. Сиротининой. М., 2003.
Лекант ПА. [и др.] Дидактический материал по русскому языку: синтаксическая синонимия. М., 1999.
Онипенко Н.К., Никитина Е.Н. Синонимия простого и сложного предложения (в полипредикативных предложениях) // Русская словесность. 2007. № 4.
Шарина Е.В. Роль трансформационного метода в рассмотрении причастных оборотов и синонимичных им придаточных предложений // Вестн. Тамбовского гос. техн. ун-та. 2005. Т. 11. №4.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).