ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЦИЗМОВ И ИХ ДЕРИВАТОВ В РУССКОМ МОЛОДЕЖНОМ ЖАРГОНЕ
Abstract
Рассматриваются английские заимствованные слова и их русские производные, функционирующие в молодежном жаргоне. Функции всех англицизмов русского языка (12 000 единиц) классифицируются на семиотической основе: группа, объединенная номинативной функцией, ориентированной на отношение «знак - предмет», группа прагматических функций, ориентированных на отношение между человеком и знаком, и группа функций, ориентированная на отношение «знак - знак». Проиллюстрированы некоторые функции англицизмов в молодежном жаргоне, а именно: номинативная, социально- маркирующая, контактоустанавливающая, эвфемическая, цензурная, компрессивная и другие.
References
Бондарко А.В. Интерпретационный компонент языкового содержания// Теория функциональной грамматики: введение. Л., 1987.
Лукьянова Н.А. Современный русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография : учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов филологических и других гуманитарных специальностей университетов. Новосибирск, 2003.
Скворцов Л.И. Культура русской речи : словарь-справочник. М., 1995.
Шапошников В.Н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М., 1998.
Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики: деривационные отношения в лексике. М., 1973.
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).