On the interrelation of the humanities (linguistics) and pedagogy education at classic university
Abstract
The authors study the relevance of education in the humanities and its relation to the necessary pedagogical training of modern students of classic universities (bachelors, masters) enrolled in specialties “National philology” and “Foreign philology” in the direction of the current training of FSES HPE (ФГОС ВПО) «Philology» and the ways of its implementation on the basis of inclusion in education-tive process (OOP and UP) corresponding psychopedagogical module that reflects the needs of the modern school, to carry out modernization and introduction of new educational standards.
Keywords: humanities (philology) and teacher education, classic/peda- gogical university, direction and specialties of training, psycho-pedagogical discipline, pattern of teaching staff preparation, competence.
Kolesina Karina Yurievna - Ph.D. of pedagogy, professor of English linguistics dpt. Institute of linguistics, journalism and cross-cultural communication of Southern federal university. E-mail: karina379@yandex.ru
Maevsky Nikolay Nikolaevich - candidate of linguistics, professor of English linguistics dpt. Institute of linguistics, journalism and cross-cultural communication of Southern federal university. E-mail: nik.maevsky@yandex.ru
Prischepa Elena Mikhailovna - candidate of pedagogy, professor assistant of general psychology and pedagogy dpt. Academy of psychology and pedagogy of Southern federal university. E-mail: prs@ugra.ru
References
Бермус А.Г. Стратегия разработки образовательных программ по педагогическим специальностям в едином образовательном пространстве региона // Роль классических университетов в развитии единого научного и образовательного пространства России. Ростов н/Д, 2000.
Кирой В.Н. Новые университеты России: проблемы и пути их решения // Высшее образование в России. М., 2010. № 3.
Княжицкий А.И. Учитель словесности. Подготовка и повышение квалификации // Русская словесность. 2003. № 7.
Маевский Н.Н., Колесина К.Ю., Трошкина Т.П. Компетентностный подход к формированию профиля (модуля) «Преподавание филологических дисциплин» //Информ. бюл. № 12 Совета по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию. Великий Новгород, 2010.
Маевский Н.Н. Может ли бакалавр быть подготовлен к педагогической деятельности по новому ФГОС ВПО по направлению 032700 - Филология // Язык как система и деятельность - 2: материалы Междунар. науч. конф. Ростов н/Д, 2010.
Маевский Н.Н. Педагогический модуль как составляющая в системе подготовки филологов-преподавателей по направлению 031000 - Филология // Филологические чтения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Оренбург, 2007.
Маевский Н.Н. Методическая подготовка выпускников-филологов современных классических университетов как показатель улучшения качества современного педагогического образования //Вузовские формы обучения: современное состояние и перспективы развития: материалы межвуз. науч.-практ. конф. М., 2007.
Маевский Н.Н. Педагогическая практика в многоуровневой системе университетского филологического образования: структура и содержание //Актуальные проблемы методики преподавания русского языка на современном этапе российского среднего и высшего образования. М., 2004.
Маевский Н.Н. Научно-методическая подготовка магистров по направлению «Филология» в классических университетах: концепция и содержание // Речь. Речевая деятельность. Текст. Таганрог, 2004.
Маевский Н.Н. Модуль педагогической подготовки в ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Филология» и место в нём курса «Система и методика преподавания лингвистических дисциплин в вузе» //Языковая система и речевая деятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты. Вып. I: материалы междунар. науч. конф. Ростов н/Д, 2007.
References
Bermus A.G. Strategiya razrabotki obrazovatel’nykh programm po pedagogicheskim spetsial’nostyam v edinom obrazovatel’nom prostranstve regiona //Rol’ klassicheskikh universitetov v razvitii edinogo nauchnogo i obrazovatel’nogo prostranstva Rossii. Rostov n/D, 2000.
Kiroi V.N. Novye universitety Rossii: problemy i puti ikh resheniya //Vysshee obrazovanie v Rossii. M., 2010. № 3.
Knyazhitskii A.I. Uchitel' slovesnosti. Podgotovka i povyshenie kvalifikatsii // Russkaya slovesnost'. 2003. № 7.
Maevskii N.N., Kolesina K.Yu., Troshkina T.P. Kompetentnostnyi podkhod k formirovaniyu profilya (modulya) «Prepodavanie filologicheskikh distsiplin» // Inform. Byull. № 12 Soveta po filologii Uchebno-metodicheskogo ob'edineniya po klassicheskomu universitetskomu obrazovaniyu. Velikii Novgorod, 2010.
Maevskii N.N. Mozhet li bakalavr byt' podgotovlen k pedagogiche-skoi deyatel'nosti po novomu FGOS VPO po napravleniyu 032700 - Filologiya // Yazyk kak sistema i deyatel'nost' - 2: Materialy Mezhdunar. Nauch. konf. Rostov n/D, 2010.
Maevskii N.N. Pedagogicheskii modul' kak sostavlyayushchaya v sisteme podgotovki filologov-prepodavatelei po napravleniyu 031000 - Filologiya // Filologicheskie chteniya: materialy Mezhdunar. Nauch.-prakt. konf. Orenburg, 2007.
Maevskii N.N. Metodicheskaya podgotovka vypusknikov-filologov sovremennykh klassicheskikh universitetov kak pokazatel' uluchsheniya kachestva sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya //Vuzovskie formy obucheniya: sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya: materialy mezhvuzovskoi nauch.- prakt. konf. M., 2007.
Maevskii N.N. Pedagogicheskaya praktika v mnogourovnevoi sisteme universitetskogo filologicheskogo obrazovaniya: struktura i soderzhanie // Aktual'nye problemy metodiki prepodavaniya russkogo yazyka na sovremennom etape rossiiskogo srednego i vysshego obrazovaniya. M., 2004.
Maevskii N.N. Nauchno-metodicheskaya podgotovka magistrov po napravleniyu «Filologiya» v klassicheskikh universitetakh: kontseptsiya i soderzhanie // Rech'. Rechevaya deyatel'nost'. Tekst. Taganrog, 2004.
Maevskii N.N. Modul' pedagogicheskoi podgotovki v FGOS VPO tret'ego pokoleniya po napravleniyu «Filologiya» i mesto v nem kursa «Sistema i metodika prepodavaniya lingvisticheskikh distsiplin v vuze» //Yazykovaya sistema i rechevaya deyatel'nost': lingvokul'turologicheskii i pragmaticheskii aspekty. Vyp. I: мaterialy mezhdunar. nauch. konf. Rostov n/D, 2007.
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).