ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИМПЛИЦИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ С ПОМОЩЬЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ И ЛЕКСИКОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Аннотация
В статье рассматриваются фонетические и лексико-морфологические средства, участвующие в процессе извлечения имплицитной информации в англоязычных рекламных текстах. Функционирование фонетических средств английского языка не является основой для имплицирования информации в рекламных текстах. Лексико-морфологические средства выполняют роль маркеров значимой информации, выступая активаторами подразумевающейся информации в текстах рекламы.
Ключевые слова: реклама, рекламная коммуникация, имплицитная информация, фонетические средства импликации, лексико-морфологические средства импликации.
DOI: 10.18522/1995-0640-2015-4-177-184
Библиографические ссылки
Александрова О. В., Комова Т. А. Грамматика современного английского языка. Морфология и синтаксис. М.: Академия, 1998.
Гордиенко Е.А. Моделирование интенсивности эмоциональной нагрузки в антонимо-синонимических блоках русского языка: автореф. дис.... канд. филол. наук. / Волгоградский гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2005.
Давыденкова О.А. Когнитивно прагматический аспект англоязычных предложений рекламно-инструктивного характера: дис.. канд. филол. наук. Тамбов, 1999.
Давыденкова О.А. Лингвокультурологический аспект использования импликации в английском рекламном дискурсе // Филология и культура: материалы IV междунар. науч. конф. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2003.
Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высш. школа, 1981.
Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004.
Нагорная Е.В. Соотношение эксплицитной и имплицитной информации в рекламном дискурсе (на материале англоязычной рекламы): автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2003.
Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики - 2001: сб. статей. М.: Азбуковник, 2001.
Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов: учеб. пособие. М.: Флинта Наука; 2010.
Смирницкий А.И. Морфология английского языка. М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1959.
Dyer G. Advertising as Communication. London, 1995.
Esquire (USA) 2015 (05).
GQ (US) 2013 (01).
GQ (USA) 2014 (12).
GQ (USA) 2015 (03).
GQ (USA) 2015 (04).
GQ (AU) 2015 (04).
GQ (UK) 2015 (04).
Harper’s Bazar (USA) 2012 (08).
Harper’s Bazar (USA) 2015 (04).
Malkiel Y. Studies in irreversible binomials // Lingua 8. 1959.
Marie Claire (USA) 2013 (07).
Men’s Health (UK) 2015 (04).
Men’s Health (UK) 2006 (04).
Men’s Health (USA) 2014 (11).
Oxford Dictionary, http://www.oxforddictionaries.com. - [OD].
Random House Webster’s Unabridged Dictionary. Second Edition, 2001. - 2230 p. - [RHWUD].
Vanity Fair (USA) 2014 (09).
Vogue (USA) 2013 (12).
Vogue (UK) 2013 (12).
Vogue (USA) 2014 (01).
References
Aleksandrova O. V., Komova T. A. Grammatika sovremennogo angliiskogo yazyka. Morfologiya i sintaksis. - Akademiya Moskva, 1998. - S. 120
Gordienko E.A. Modelirovanie intensivnosti emotsional’noi nagruzki v antonimo-sinonimicheskikh blokakh russkogo yazyka: avtoreferat dis. kand. filolog. nauk: 10.02.01: zashchishchena 20.10.2005 / Volgogradskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet. - Volgograd, 2005. 20 s.
Davydenkova O.A. Kognitivno pragmaticheskii aspekt angloyazychnykh predlozhenii reklamno-instruktivnogo kharaktera: dis. ... kand. filol. nauk. 10.02.04. Tambov, 1999. 183 s.
Davydenkova, O.A. Lingvokul’turologicheskii aspekt ispol’zovaniya implikatsii v angliiskom reklamnom diskurse // Filologiya i kul’tura: Materialy IV mezhdunar. nauch. konf. Tambov: Izd-vo TGU, 2003. S. 402-403.
Ivanova I.P., Burlakova V.V., Pocheptsov G.G. Teoreticheskaya grammatika sovremennogo angliiskogo yazyka: uchebnik. — M.: Vyssh. shkola, 1981. - 285 s.
Kubryakova E.S. Yazyk i znanie: Na puti polucheniya znanii o yazyke: Chasti rechi s kognitivnoi tochki zreniya. Rol’ yazyka v poznanii mira. M.: Yazyki slavyanskoi kul’tury, 2004. 560 s.
Nagornaya E.V. Sootnoshenie eksplitsitnoi i implitsitnoi informatsii v reklamnom diskurse (na materiale angloyazychnoi reklamy): avtoref. dis.. kand. filol. nauk: 10.02.04. M., 2003. 23 s.
Pirogova Yu.K. Implitsitnaya informatsiya kak sredstvo kommunikativnogo vozdeistviya i manipulirovaniya (na materiale reklamnykh i PR-soobshchenii) // Problemy prikladnoi lingvistiki - 2001: sb. statei. M.: Azbukovnik, 2001. S. 209-227.
Serdobintseva E.N. Struktura i yazyk reklamnykh tekstov: uchebnoe posobie. M.: Flinta Nauka; 2010. 104 s.
Smirnitskii A.I. Morfologiya angliiskogo yazyka. M.: Izd-vo lit. na inostr. yaz., 1959. 440 s.
Dyer G. Advertising as Communication. London, 1995.
Esquire (USA) 2015 (05).
GQ (US) 2013 (01).
GQ (USA) 2014 (12).
GQ (USA) 2015 (03).
GQ (USA) 2015 (04).
GQ (AU) 2015 (04).
GQ (UK) 2015 (04).
Harper’s Bazar (USA) 2012 (08).
Harper’s Bazar (USA) 2015 (04).
Malkiel Y. Studies in irreversible binomials // Lingua 8. 1959.
Marie Claire (USA) 2013 (07).
Men’s Health (UK) 2015 (04).
Men’s Health (UK) 2006 (04).
Men’s Health (USA) 2014 (11).
Oxford Dictionary, http://www.oxforddictionaries.com. - [OD].
Random House Webster’s Unabridged Dictionary. Second Edition, 2001. - 2230 p. - [RHWUD].
Vanity Fair (USA) 2014 (09).
Vogue (USA) 2013 (12).
Vogue (UK) 2013 (12).
Vogue (USA) 2014 (01).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Наталья Петровна Трайковская
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).