ПЕЧАТНЫЕ СМИ: ТЕРРИТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена проблеме выживания печатных СМИ на информационном рынке в условиях острой конкурентной борьбы с онлайн-журналистикой и в целом с информационными потоками в Интернете. Вопреки прогнозам о приближающейся смерти печатных периодических изданий, более половины взрослого населения планеты читают ежедневные газеты. В то же время тенденции, происходящие на медиарынке, подтверждают сокращение сегмента печатных СМИ в пользу Интернета. В статье показан один из путей сохранения газет путем переориентации их от массовой аудитории к элитарной.
Ключевые слова: печатные СМИ, газета, «принт», «цифра», Интернет, медиарынок, longreads, быстрая журналистика, сложная журналистика, элитарная аудитория.
DOI: 10.18522/1995-0640-2016-3-156-160
Библиографические ссылки
Мирошниченко А. Когда умрут газеты. М.: «Книжный мир», 2011.
Отраслевой доклад 2015. Печатные СМИ в России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/omukovozov/2015-51309643 (дата обращения: 12.03.2016).
World Press Trends 2014 // [Электронный ресурс]. URL: http://machouse.ua/pub/files/227/65/world_press_trends_2014.pdf (дата обращения: 12.03.2016).
TNS: Российская эксклюзивная мобильная аудитория – 16 млн человек // [Электронный ресурс]. URL: http://adindex.ru/news/ digital/2016/04/13/133093.phtml (дата обращения: 12.03.2016).
Synovate Comcon: россияне ищут золотую середину в медиапотреблении // [Электронный ресурс]. URL: http://mresearcher.com/2015/07/synovatecomcon-rossiyane-ishhut-zolotuyu-seredinu-v-mediapotreblenii.html (дата обращения: 12.03.2016).
Издательский бренд – «экосистема» медиа каналов, в центре которой находится бумажный журнал // [Электронный ресурс]. URL: http://www.gipp. ru/viewer.php?id=51236 (дата обращения: 12.03.2016).
References
Miroshnichenko A. Kogda umrut gazety. M.: «Knizhnyi mir», 2011.
Otraslevoi doklad 2015. Pechatnye SMI v Rossii// [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.slideshare.net/omukovozov/2015-51309643 (data obrashcheniya: 12.03.2016).
World Press Trends 2014// [Elektronnyi resurs]. – URL: http://machouse.ua/pub/files/227/65/world_press_trends_2014.pdf (data obrashcheniya: 12.03.2016).
TNS: Rossiiskaya eksklyuzivnaya mobil’naya auditoriya – 16 mln chelovek // [Elektronnyi resurs]. URL: http://adindex.ru/news/digital/2016/04/13/133093. phtml (data obrashcheniya: 12.03.2016).
Synovate Comcon: rossiyane ishchut zolotuyu seredinu v mediapotreblenii // [Еlektronnyi resurs]. URL: http://mresearcher.com/2015/07/synovate-comconrossiyane-ishhut-zolotuyu-seredinu-v-mediapotreblenii.html (data obrashcheniya: 12.03.2016).
Izdatel’skii brend – «ekosistema» media kanalov, v tsentre kotoroi nakhoditsya bumazhnyi zhurnal // [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.gipp.ru/viewer. php?id=51236 (data obrashcheniya: 12.03.2016).
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).