СПОСОБЫ МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ АДРЕСАТА В РЕКЛАМЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ МАДРИДСКОГО ЖУРНАЛА LA ESTAMPA ЗА 1928 ГОД)
Аннотация
https://doi.org/10.18522/1995-0640-2025-3-46-54
Впервые в отечественной лингвистике на примере рекламных текстов, опубликованных в 52 номерах испанского еженедельника La Estampa за 1928 г., рассматриваются стратегии и способы манипуляции сознанием читателя. Внимание уделяется контексту коммуникации, распределению коммуникативных ролей, использованию средств художественной выразительности, выбору мишеней воздействия на определенную целевую аудиторию и внедрению приёмов дискредитации предложений конкурентов. Исследование позволяет проследить постепенный выход печатной рекламы товаров для здоровья первой трети XX в. в Испании на новый уровень, когда предполагаемая польза медицинского препарата перестаёт быть единственным аргументом для покупки. В ходе анализа выявлено сходство основных способов манипуляции сознанием, используемых в 20-е гг. XX в. в Испании, с современными маркетинговыми стратегиями.
Ключевые слова: манипуляция сознанием, товары для здоровья, печатная реклама, испанский язык
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Оболенская Юлия Леонардовна, Калита Ольга Валерьевна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).