ГРАММАТИКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ
Аннотация
Статья посвящена игровым грамматико-коммуникативным упражнениям на уроках на начальном этапе обучения как способу активизации пассивного владения русским языком как иностранным. Цели обучения не ограничиваются простым усвоением лингвистических знаний. Они ориентированы на развитие творческой индивидуальности учащихся и являются средством формирования их коммуникативной компетенции, чему способствует игровой метод. В статье представлены примеры игровых упражнений, способствующих усвоению грамматических и коммуникативных умений, развитию критического мышления учащихся, улучшению и закреплению знаний русского языка в условиях ситуаций, приближенных к реальности.
Ключевые слова: начальный этап обучения, грамматические игры, коммуникативные игры, коммуникативная направленность обучения, навыки и умения обучения, активизация пассивного владения, приемы обучения, речевая деятельность, языковой барьер, языковая догадка.
Библиографические ссылки
Рассудова О.П. Способы активизации пассивного владения языком. М., 1983.
Щукин А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном: учеб.-метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М., 2012.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).