«УБИЙСТВО КАК ИЗЯЩНОЕ ИСКУССТВО» В РОМАНЕ ПИТЕРА АКРОЙДА «ХОКСМУР» (1985)
Аннотация
В статье рассматривается роман Питера Акройда «Хоксмур» (1985) как постмодернистский роман о художнике. В центре внимания оказывается тема изящного искусства и ее вариации в контекстах концепции художника (визионера), искусства и прогресса (система персонажей), искусства и этики (криминальный сюжет). Отдельное внимание уделено специфике интертекстуальных включений в текст, в особенности трактата Т. Де Квинси «Убийство как изящное искусство» (1827).
Ключевые слова: роман о художнике, Питер Акройд, Хоксмур, тема искусства, Томас де Квинси.
Библиографические ссылки
Акройд, П. Хоксмур. URL: http://lib.rus.ec/b/299678/read (дата обращения: 20.05.2012).
Бочкарева Н.С. Роман о художнике как «роман творения»: генезис и поэтика. Пермь: Издательство Перм. ГУ, 2000. - 254 с.
Квинси Томас, де. Убийство как одно из изящных искусств. URL: http:// flibusta.net/b/12376/read (дата обращения: 01.05.2012).
Нестерова Е.В. Жанр биографии: второе дыхание. URL: http://www. russiandickens.com/sience/model/model_lit2.htm (дата обращения: 01.11.2013).
Струков В.В. Художественное своеобразие романов Питера Акройда (к проблеме британского постмодернизма). Воронеж, 2000.
Фролов Г.А., Хадиуллина, Р.Р. Немецкий роман о художнике в постмодернистском контексте (П. Зюскинд «История одного убийцы») // Учен. зап. Казанского гос. ун-та. 2012. Т. 143. Гуманитарные науки.
Ackroyd P. The Collection: journalism, reviews, essays, short stories, lectures. London, 2002.
Oats J.C. The Highest Passion Is Terror // The New York Times. January 19, 1986. URL: http://www.nytimes.com/books/00/02/06/specials/ackroyd- hawksmoor.html (дата обращения: 05.04.2012).
Schutze A. (Gottingen): «I think after More I will do Turner and then I will probably do Shakespeare». An Interview with Peter Ackroyd. URL: http:// webdoc.gwdg.de/edoc/ia/eese/articles/schuetze/8_95.html (дата обращения: 01.06.2011).
References
Akroid P. Khoksmur. URL: http://lib.rus.ec/b/299678/read (data obrashcheniya: 20.05.2012).
Bochkareva N.S. Roman o khudozhnike kak “roman tvoreniya”: genezis i poetika. Perm’, 2000.
Frolov G.A., Khadiullina R.R. Nemetskii roman o khudozhnike v postmodernistskom kontekste (P. Zyuskind «Istoriya odnogo ubiitsy») // Uch. zap. Kazanskogo gos. un-ta. 2012. T. 143. Gumanitarnye nauki.
Kvinsi Tomas, de. Ubiistvo kak odno iz izyashchnykh iskusstv. URL: http:// flibusta.net/b/12376/read (data obrashcheniya: 01.05.2012).
Nesterova E.V. Zhanr biografii: vtoroe dykhanie. URL: http://www. russiandickens.com/sience/model/model_lit2.htm (data obrashcheniya: 01.11.2013).
Strukov V.V. Khudozhestvennoe svoeobrazie romanov Pitera Akroida (k probleme britanskogo postmodernizma). Voronezh, 2000.
Ackroyd P. The Collection: journalism, reviews, essays, short stories, lectures. London, 2002.
Oats J.C. The Highest Passion Is Terror // The New York Times. January 19. 1986. URL: http://www.nytimes.com/books/00/02/06/specials/ackroyd- hawksmoor.html (data obrashcheniya: 05.04.2012).
Schutze A. (Gottingen): «I think after More I will do Turner and then I will probably do Shakespeare». An Interview with Peter Ackroyd. URL: http:// webdoc.gwdg.de/edoc/ia/eese/articles/schuetze/8_95.html (data obrashcheniya: 01.06.2011).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).