ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖНОЙ СТРУКТУРЫ РОМАНА А. МАРИЕНГОФА «БРИТЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Авторы

  • Екатерина Юрьевна Белаш кафедра истории русской литературы Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета

Аннотация

Анализируются особенности воплощения различных монтажных техник в контексте повествовательной структуры романа А. Мариенгофа «Бритый человек». Прозу писателя отличает нелинейность композиции и фрагментарность построения текста. Большое влияние на творчество автора оказало активно развивавшееся в начале ХХ в. искусство кино. Роман «Бритый человек» – это своеобразная игра и непрерывный эксперимент с различными техниками монтажа, предложенными С. Эйзенштейном, Л. Кулешовым, В. Пудовкиным и т.д. В рамках данного текста не только перечисляются основные монтажные приемы, но и раскрывается специфика их влияния на формирование тех или иных смыслов. Благодаря монтажу разнородных и разноплановых объектов Мариенгофу удается детально изобразить и судьбы героев, и историю переломной эпохи начала ХХ в. в целом.

Ключевые слова: монтаж, Мариенгоф, монтажная техника, имажинизм, монтажный роман.

DOI: 10.23683/1995-0640-2017-1-36-42

 

Цитировать:

Белаш Е.Ю. Особенности монтажной структуры романа А. Мариенгофа «Бритый человек» // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 1. С. 36-42.

 

Биография автора

Екатерина Юрьевна Белаш, кафедра истории русской литературы Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета

Ekaterina Yu. Belash – post-graduate student of Russian literature history dpt. Institute of Philology, Journalism and Cross-cultural communication. Southern Federal University.

Библиографические ссылки

Кулешов Л.В. Искусство кино: (мой опыт). Ленинград: Теа-кино-печать, 1929.

Мариенгоф А.Б. Собрание сочинений: в 3 т. Т. 2, кн. 1: Проза; Мемуары. М.: Книжный Клуб Книговек, 2013.

Раппапорт А.Г. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа // Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино. М., 1988.

Хуттунен Т. Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники. М.: Новое литературное обозрение, 2007.

Чипенко Г.Г. Художественная проза А. Мариенгофа 1920-х годов: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2003.

Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа. Т. 2: Метод. Тайны мастеров. М.: Эйзенштейн-центр, 2002.

References

Kuleshov L.V. Iskusstvo kino: (moi opyt). Leningrad: Tea-kino-pechat’, 1929. (In Russ.)

Mariengof A.B. Sobranie sochinenii: v 3 t. T. 2: Kn. 1: Proza; Memuary. M.: Knizhnyi Klub Knigovek, 2013. (In Russ.)

Rappaport A.G. K ponimaniyu poeticheskogo i kul’turno istoricheskogo smysla montazha // Montazh. Literatura. Iskusstvo. Teatr. Kino. M., 1988. (In Russ.)

Khuttunen T. Imazhinist Mariengof: Dendi. Montazh. Tsiniki. M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2007. (In Russ.)

Chipenko G.G. Khudozhestvennaya proza A. Mariengofa 1920-kh godov: avtoref. dis. ... k.f.n. M., 2003. (In Russ.)

Eizenshtein S.M. Neravnodushnaya priroda. T. 2: Metod. Tainy masterov. M.: Eizenshtein-tsentr, 2002. (In Russ.)

Загрузки

Как цитировать

Белаш, Е. Ю. (2017). ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖНОЙ СТРУКТУРЫ РОМАНА А. МАРИЕНГОФА «БРИТЫЙ ЧЕЛОВЕК». Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 36–42. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/988

Выпуск

Раздел

Литературоведение