МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

  • Марина Алексеевна Лубянова Южный федеральный университет

Аннотация

Рассматривается один из путей формирования методической компетенции будущих учителей иностранного языка посредством создания методического портфолио как средства развития профессиональных навыков и контроля их сформированности в рамках педагогизации учебного процесса, что является неотъемлемой частью подготовки специалиста в педагогическом вузе.

Ключевые слова: методическая компетентность, методический портфолио, методическая самостоятельность, внутренние ресурсы, педагогизация, модульный подход, планирование, целостность системы.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-1-214-222

Биография автора

Марина Алексеевна Лубянова, Южный федеральный университет
канд. пед. наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета

Литература

Бутова Т.Г., Протопопова Т.В., Данилина Е.П. Проблемы модернизации образовательного процесса в высшем профессиональном образовании. [Электронный ресурс]. // Электронный научный журнал: Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: https://www.science-education.ru/ru/ article/ (дата обращения 14.07.2017).

Крахмаль А.С., Лубянова М.А. Сравнительный анализ профессиональных компетенций учителя русского и иностранного языков, русского как иностранного // XII междунар. науч.-практ. конф. «Современные концепции научных исследований». Ч. 1. Москва, 27 – 28 марта 2015. Евразийский союз ученых (ЕСУ), 2015. № 3(12). С. 76 – 77.

Жилина Н.В. Портфолио как технология оценки качества образования. [Электронный ресурс] URL: https://www. festival.1september.ru/articles/. (дата обращения 11.07.2017).

Лубянова М.А., Белоусова Т.Ф. Активные методы обучения иностранным языкам в современной методике высшей школы // Материалы VII междунар. науч.-метод. конф. Новочеркасск: Юж.-Рос. техн. ун-т (НПИ), 2013. С. 42 – 45.

Лубянова М.А., Белоусова Т.Ф. Педагогизация учебного процесса как фактор формирования профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка. // Изв. ЮФУ. Педагогические науки. 2016. № 10. C. 111 – 116.

Мухин В.И., Сангаджиева Н. А. Ролевая игра как дидактическая основа формирования общекультурных и профессиональных компетенций. // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2014. № 1. С. 65–69.

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / авт.-сост. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. М.: Компания «Спутник», 2006.

Энциклопедия социологии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.onlineslovari.com. (дата обращения 08.07.2017).

References

Butova T.G., Protopopova T.V., Danilina E.P. Problemy modernizatsii obrazovatel’nogo protsessa v vysshem professional’nom obrazovanii. [Elektronnyy resurs]. Elektronnyy nauchnyy zhurnal: Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya, 2014, № 6. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/ (accessed14.07.2017). (In Russian).

Krakhmal’ A.S., Lubyanova M.A. Sravnitel’nyy analiz professional’nykh kompetentsiy uchitelya russkogo i inostrannogo yazykov, russkogo kak inostrannogo. XII mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya «Sovremennye kontseptsii nauchnyh issledovaniy» Chast’ 1. Moskva, 27– 28 marta 2015. Evraziyskiy soyuz uchenykh (ESU) 2015. № 3(12), pp. 76-77. (In Russian).

Zhilina N.V. Portfolio kak tekhnologiya otsenki kachestva obrazovaniya. [Elektronnyy resurs] URL: https://www. festival.1september.ru/articles/. (accessed 11.07.2017) (In Russian).

Lubyanova M.A., Belousova T.F. Aktivnyye metody obucheniya inostrannym yazykam v sovremennoy metodike vysshey shkoly. Materialy VII mezhdunarodnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii. Novocherkassk: Yuzh.-Ros. Tekhn. Un-t (NPI), 2013. pp. 42-45. (In Russian).

Lubyanova M.A., Belousova T.F. Pedagogizatsiya uchebnogo protsessa kak faktor formirovaniya professional’noy kompetentnosti budushchikh uchiteley inostrannogo yazyka. Izvestiya Yuzhnogo federal’nogo universiteta. Pedagogicheskiye nauki, 2016, no 10, pp. 111-116. (In Russian).

Mukhin V.I., Sangadzhieva N. A. Rolevaya igra kak didakticheskaya osnova formirovaniya obshchekul’turnykh i professional’nykh kompetentsiy. Nauchnyye i obrazovatelnyye problemy grazhdanskoy zashchity. 2014. № 1.С. 65-69. (In Russian).

Sovremennyy obrazovatel’nyy protsess: osnovnye ponyatiya i terminy. Avtorysostaviteli M.Yu. Oleshkov i V.M. Uvarov. M.: Kompaniya «Sputnik», 2006. (In Russian). Entsiklopediya sotsiologii. [Elektronnyy resurs]. URL: https://www.onlineslovari.com (accessed 08.07.2017). (In Russian).

Как цитировать
ЛубяноваМ. А. (1). МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 214-222. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1130
Выпуск
Раздел
Образование