МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Марина Алексеевна Лубянова Южный федеральный университет

Аннотация

Рассматривается один из путей формирования методической компетенции будущих учителей иностранного языка посредством создания методического портфолио как средства развития профессиональных навыков и контроля их сформированности в рамках педагогизации учебного процесса, что является неотъемлемой частью подготовки специалиста в педагогическом вузе.

Ключевые слова: методическая компетентность, методический портфолио, методическая самостоятельность, внутренние ресурсы, педагогизация, модульный подход, планирование, целостность системы.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-1-214-222

Биография автора

Марина Алексеевна Лубянова, Южный федеральный университет

канд. пед. наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Бутова Т.Г., Протопопова Т.В., Данилина Е.П. Проблемы модернизации образовательного процесса в высшем профессиональном образовании. [Электронный ресурс]. // Электронный научный журнал: Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: https://www.science-education.ru/ru/ article/ (дата обращения 14.07.2017).

Крахмаль А.С., Лубянова М.А. Сравнительный анализ профессиональных компетенций учителя русского и иностранного языков, русского как иностранного // XII междунар. науч.-практ. конф. «Современные концепции научных исследований». Ч. 1. Москва, 27 – 28 марта 2015. Евразийский союз ученых (ЕСУ), 2015. № 3(12). С. 76 – 77.

Жилина Н.В. Портфолио как технология оценки качества образования. [Электронный ресурс] URL: https://www. festival.1september.ru/articles/. (дата обращения 11.07.2017).

Лубянова М.А., Белоусова Т.Ф. Активные методы обучения иностранным языкам в современной методике высшей школы // Материалы VII междунар. науч.-метод. конф. Новочеркасск: Юж.-Рос. техн. ун-т (НПИ), 2013. С. 42 – 45.

Лубянова М.А., Белоусова Т.Ф. Педагогизация учебного процесса как фактор формирования профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка. // Изв. ЮФУ. Педагогические науки. 2016. № 10. C. 111 – 116.

Мухин В.И., Сангаджиева Н. А. Ролевая игра как дидактическая основа формирования общекультурных и профессиональных компетенций. // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2014. № 1. С. 65–69.

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / авт.-сост. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. М.: Компания «Спутник», 2006.

Энциклопедия социологии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.onlineslovari.com. (дата обращения 08.07.2017).

References

Butova T.G., Protopopova T.V., Danilina E.P. Problemy modernizatsii obrazovatel’nogo protsessa v vysshem professional’nom obrazovanii. [Elektronnyy resurs]. Elektronnyy nauchnyy zhurnal: Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya, 2014, № 6. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/ (accessed14.07.2017). (In Russian).

Krakhmal’ A.S., Lubyanova M.A. Sravnitel’nyy analiz professional’nykh kompetentsiy uchitelya russkogo i inostrannogo yazykov, russkogo kak inostrannogo. XII mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya «Sovremennye kontseptsii nauchnyh issledovaniy» Chast’ 1. Moskva, 27– 28 marta 2015. Evraziyskiy soyuz uchenykh (ESU) 2015. № 3(12), pp. 76-77. (In Russian).

Zhilina N.V. Portfolio kak tekhnologiya otsenki kachestva obrazovaniya. [Elektronnyy resurs] URL: https://www. festival.1september.ru/articles/. (accessed 11.07.2017) (In Russian).

Lubyanova M.A., Belousova T.F. Aktivnyye metody obucheniya inostrannym yazykam v sovremennoy metodike vysshey shkoly. Materialy VII mezhdunarodnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii. Novocherkassk: Yuzh.-Ros. Tekhn. Un-t (NPI), 2013. pp. 42-45. (In Russian).

Lubyanova M.A., Belousova T.F. Pedagogizatsiya uchebnogo protsessa kak faktor formirovaniya professional’noy kompetentnosti budushchikh uchiteley inostrannogo yazyka. Izvestiya Yuzhnogo federal’nogo universiteta. Pedagogicheskiye nauki, 2016, no 10, pp. 111-116. (In Russian).

Mukhin V.I., Sangadzhieva N. A. Rolevaya igra kak didakticheskaya osnova formirovaniya obshchekul’turnykh i professional’nykh kompetentsiy. Nauchnyye i obrazovatelnyye problemy grazhdanskoy zashchity. 2014. № 1.С. 65-69. (In Russian).

Sovremennyy obrazovatel’nyy protsess: osnovnye ponyatiya i terminy. Avtorysostaviteli M.Yu. Oleshkov i V.M. Uvarov. M.: Kompaniya «Sputnik», 2006. (In Russian). Entsiklopediya sotsiologii. [Elektronnyy resurs]. URL: https://www.onlineslovari.com (accessed 08.07.2017). (In Russian).

Загрузки

Как цитировать

Лубянова, М. А. (2018). МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 214–222. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1130

Выпуск

Раздел

Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)